За первое преступление не посадят. Слово президента

Модернизатор всея сонной Руси Медведев подбрасывает новые идеи в уголовное законотворчество, как полешки дров в костер.

Он их набрал целый третий пакет.

Все бы хорошо, да вот только, как замечают аналитики, хотя от президента исходят бурные потоки слов и инициатив, дело не двигается с мертвой точки.

Ныне Кремль, по мнению "Ведомостей", предложил "революционные поправки" в уголовное законодательство: не сажать впервые преступившего закон; не сажать бизнесмена, если тот компенсирует ущерб; не считать уголовным деянием товарную контрабанду.

Это - третий этап либерализации уголовного законодательства.

Сегодня идея номер 3 выдвигается на обсуждение.

Первый и второй пакеты Медведев внес в Госдуму весной и осенью прошлого года:  введен мораторий на аресты за экономические преступления, отменен нижний предел наказания в виде лишения свободы за нетяжкие преступления.

Согласно третьему пакету, расширяется, в частности, понятие нетяжкого преступления: это деяния, за которые лишают свободы на срок до трех лет, а не до двух, как прежде.

В 2009 году 45% приговоров к лишению свободы касалось преступлений средней и меньшей тяжести.

Раньше судьи находились в жестких рамках категорий и нижних порогов наказаний; теперь у них будет гораздо больше возможностей для снисхождения.

Изменения коснутся самых распространенных статей - кражи и мошенничества.

Воплощена идея наказывать за экономические преступления не тюремным сроком, а штрафом.

Если возместить ущерб пострадавшему и заплатить в пятикратном размере штраф, то уголовного наказания можно избежать за более чем половину из 40 экономических преступлений, входящих в главу 22 УК.

Предлагается ликвидировать статью о контрабанде – она станет административным правонарушением.

Те товары, оборот которых запрещен (оружие, наркотики, яды и др.), предлагается вывести в отдельную статью.

Против декриминализации товарной контрабанды выступает ФСБ.

Чекисты недовольны потому, что им необходимо бороться с организованными международными группировками по ввозу опасных товаров, оборот которых не запрещен.

Единственный минус нового закона - должна быть предусмотрена ответственность за ввоз несертифицированных и опасных товаров: это более опасное преступление, чем уклонение от таможенных платежей, знают эксперты.

Некоторые опасаются увеличения потока контрафакта.

Помимо ФСБ проект раскритиковал конституционный суд.