Строители древнего Египта
На модерации
Отложенный
Отсюда взял.
Из Луксора эти замечательные фото. Из храмового комплекса Аменхотепа III - 14 век до н.э. и Рамзеса II - 13 век до н.э.
Все очевидно, и все строительство Египта на виду.
Нельзя высекать фигуры вверх ногами, но запросто можно перепутать верх-низ у формы при штамповке великих египетских барельефов.
Многие это видят. И пытаются объяснить. Например, автор двух из снимков, приведенных выше, видный египтолог сети Андросов-Senmuth, считает, что это сделали безголовые египетские реставраторы. Ну да, реставраторы такие глупые, что приперли блок незнамо откуда и поставили рисунок вверх ногами, вклинив эти пятки в пусть плохонький и облезший, но все-таки совсем другой барельеф... Куда только смотрят организаторы реставраций ученые, ЮНЕСКО и Верховный совет древностей Египта - SCA!
Другие египтологи сети предполагают совсем уж глупую вещь. Это новый фараон использовал для своего ритуального сооружения (а в Луксоре, Карнаке и т.д. только ритуальные сооружения для поклонения!) материалы от разобранной им постройки старого фараона. Ерунда, естественно. Какой фараон или архитектор фараона потерпит незнамо чьи ноги пятками вверх на своем священном барельефе ритуальной стены? Предположение еще абсурднее, чем безмозглость реставраторов. А ведь они еще и раскрашивались, эти священные барельефы и стены - хором считают египтологи и сетевые, и книжные...
Это строители памятников древнего Египта, больше некому.
В условиях сумасшедшей гонки, когда утром сказали - вечером сделали, и вечером же ломовая бригада идет засыпать сооружение с прижатой к нему формой грунтом. Гонка, спешка, неизбежный бардак.
А если вы присмотритесь к блоку ниже этих перевернутых ног, особенно на первом снимке, то увидите, что сдалбливание перевернутой фигуры все-таки было после ее нанесения. Сначала делались попытки соскоблить инструментом вроде полукруглой стамески, затем сбивальщик барельефа начал работать тупо, подряд, елочками и лесенками, сантиметр за сантиметром, широким долотом... Очень был сердит представитель мастерового состава, давший указание сдалбливать, раз так тщательно и старательно сдалбливали. Но и эта работа не была доделана, целый блок с нетронутными перевернутыми ступнями остался в стене. С исполнением указаний непосредственных руководящих лиц непосредственными исполнителями ручных работ под финиш великой стройки, как и с качеством, царил бардак...
Практически весь Египет так и сделан: спешка, брак, недовыполненные идеи, измененные планы, недострой. Распавшиеся блоки. Рассыпавшиеся стены. Обвалившаяся штукатурка. Колонны без фундамента... Брак проектов объектов, сразу строившихся как памятники
(прочтите о шоке, испытанном учеными, обнаружившими после падения в 1899 году 11 грандиозных карнакских колонн от грунтовых вод липовые фундаменты, т.е. практически отсутствие таковых - как они стояли-то 3,7 тысячи лет?),
помноженный на брак исполнения...
*
Ума и здоровья!
Комментарии