Путин #4 Криминальное прошлое

Израильский предприниматель Максим Фрейдзон искал способ вернуть себе утраченное в России имущество, которое в результате неких комбинаций досталось “Лукойлу” и “Газпрому”. Иск, который принял к рассмотрению суд Южного округа (штат Нью-Йорк) в 2014 году, содержал требование компенсировать ему ущерб в размере 0,54 миллиарда долларов. Все бы ничего, но интересна предыстория. В 1995 вице-мэр Санкт-Петербурга Путин сделал Макса-оружейника (так в узких кругах звали истца) и его коллегу Дмитрия Скигина монополистами в заправке самолетов в Пулково, отдав им соответствующий терминал.

 

СОВЭКС

СОВЭКС

Аналогичный терминал, но уже в морском порту, был тоже отдан в надежные руки новоявленных бизнесменов. Монополистом стала другая компания, но в списке ее владельцев числились Фрейдзон и Скигин. Не они одни, некто Геннадий Петров, он же Крокодил, представлял малышевскую ОПГ, Илья Трабер-Антиквар - тамбовскую.

Далее дело пошло так, как водится у бизнесменов с криминальным уклоном. Макс-Оружейник расстался с бизнесом не по своей воле. С пробитой головой он вынужденно бежал из России. А со временем его акции были куплены “Газпромнефтью” и “Лукойлом”. Что называется, как пришло, так и ушло. И назад вернуть утерянное оказалось совсем непросто, да и опасно.

Оправившись от травм и обретя былую уверенность, Максим Фрейдзон не только подал иск в американский суд, но и разоткровенничался в разговоре с журналистами Радио “Свобода” в 2015 году. Но ненадолго. Вскоре интервью было удалено и с сайта радиостанции, и с кэша Google. Об этом попросил сам интервьюируемый, получив угрозы со стороны неизвестных лиц. Верить в их реальность бизнесмена заставлял собственный опыт, который сложно забыть.

 

Кого же так испугало интервью о событиях далекого прошлого? У кого имелась возможность найти Фрейдзона и вусмерть напугать? В бытность петербургским бизнесменом Макс-оружейник Путина знал лично. Скажем так, оплачивал отдельные услуги через посредника, которого в те времена называли Лешей. Ага, Миллером, тем самым, олицетворяющим сейчас “Газпром”. Интервьюированный вспоминал, как будущий президент отстаивал каждый процент отката при передаче терминалов. Удивлялись даже видавшие виды криминальные бизнесмены.

Оказывается, с легкой руки вице-мэра мафиози заполучили не только два терминала, им досталась нефтебаза “Ручьи”, ключевая для обеспечения топливом городского общественного транспорта, госорганизаций и даже правоохранительных органов. Еще одна монополия, на этот раз в лице “Петербургской топливной компании”).

Как и следовало ожидать, во главе этой почтенной структуры стояли опытные бизнесмены Кумарин и Смирнов.

 

Кстати, с “Петербургской топливной компанией” было связано крутое восхождение Геннадия Тимченко, известного среди братвы по кличке Гангрена. Если основные фигуранты топливного “бизнеса” в Северной столице все больше занимались сбытом, то кореш Путина монополизировал снабжение города топливом. Киришский НПЗ, собственность “Сургутнефтегаза”, практически перешел под его полный контроль. А монополию обеспечивали тамбовские братки, напрочь закрывшие дорогу в Петербург другим поставщикам бензина и дизтоплива.

Со временем “Сургутнефтегаз” перешел в собственность людей, узнать имена и фамилии которых чрезвычайно сложно. Официальные попытки результата не дают. А попытавшемуся проявить изобретательность непременно грозят серьезные осложнения. Но, как говорится, со временем тайное становится явным. Тем более у нас, при наличии традиции ушедших с поста всенародных любимцев топить без ограничений.

 

Отдельного рассказа достоин Владимир Кумарин, он же Кум. Он честно трудился на посту вице-президента ПТК и имел с вице-мэром, как рассказывал Макс-оружейник, “нормальные рабочие отношения”. Лидер тамбовской ОПГ жил, не тужил длительное время, контролировал город, даже меценатствовал, в частности, подарил Казанскому собору литой колокол. И снимался в кино у Александра Невзорова, сразу в роли французского короля. Говорят, был другом известного тележурналиста.

Но недолго музыка играла… Кум сделал ряд просчетов, и стал опасен. В частности, он публично рассказал о своей беседе с Александром Литвиненко, счел его разумным. Было потом о чем пожалеть. Будущая жертва спецслужб занималась сбором данных о связях Путина с организованной преступностью. Всем известна история бывшего сотрудника КГБ, замахнувшегося на верхушку мафиозной структуры.

А тут еще и грянул передел рынка топлива в Санкт-Петербурге. На арену вышел “Газпром”, умело убравший путавшегося под ногами конкурента. Заправки, над которыми ранее безраздельно властвовала компания ПТК, достались газовому гиганту.

В общем, в 2007 году Кумарин сел на 14 лет за рейдерство, потом ему еще добавили срок за вымогательство. Пытались также организацию убийства двух человек, и Галины Старовойтовой в их числе, и покушение, но безуспешно. Но и того, что есть, достаточно, чтобы навечно остаться за решеткой. Фигуранту уже шесть десятков лет, и выйти на свободу шансов у него очень немного.