Без народов

Чем бы ни закончились переговоры Путина и Лукашенко об аншлюсе Россией Беларуси, один результат уже очевиден – участие народов России и Беларуси при любом ходе дела не предполагается. Решение будет приниматься диктаторами. 

Но не менее очевидно и другое. 

Народ России не требует аншлюса Беларуси – нет акций в поддержку включения Беларуси в состав России. Не то, что массовых акций, вообще никаких — даже одиночных пикетов. Не нашлось в России ни одного чудака, который вышел бы к Кремлю с плакатом о необходимости создания «союзного государства». Все. Конец. Можно сказать, что в ответственный момент народ России признал независимость Беларуси, на нее не покушается. 

Не то с российским начальством. Оно желает лишить граждан Беларуси собственного государства. Поэтому в Минске массовые протесты оппозиции у российского посольства. На которых люди внятно, вежливо объясняют, что в Россию, к Путину и Медведеву, не хотят. 

И, опять же, нет в Минске массовых или хоть каких-то манифестаций с требованием к Лукашенко создать «союзное государство» с Россией.

И там нет чудаков. Ноль. Так что, народ Беларуси по вопросу независимости своей страны находится в крепком союзе с народом России. 

Не то с диктаторами. У них своя тема. Очень простая – власть и собственность. Один — Путин — хочет аншлюса, чтобы снова «переизбраться» в новом государстве еще на 12 лет – сохранить свою власть, собственность своих семей и друзей. Второй — Лукашенко— хочет удержать власть и собственность в своих руках, не отдать ее Путину ради его целей. 

Мы же заметим следующее. 

Распад СССР состоялся без участия народов – подписями трех руководителей в Беловежской пуще. Попытка включить Беларусь в состав России также происходит без участия народов. 

Два этих отдаленных друг от друга события ярко говорят о характере власти тогда и сейчас. Он не изменился. Народ как был для начальства мусором, так и остался. 

3192683