Обратная сторона суши
На модерации
Отложенный
Вчера гордые потомки самураев ели суши из сырой рыбы. Сегодня рыбы едят их сырые тела. Унесенные гигантскими волнами, их фаршированные заморскими гамбургерами тушки стали кормом для рыб. Фортуна переменчива, и круговорот еды в природе не отменял никто. Если идешь в море, то когда-нибудь и море может придти за тобой. Неумолимо подхватит и унесет в суровых ладонях туда, откуда нет возврата.
Древний самурай встречал приближающееся цунами лицом к лицу. Воин не бежит от врага, если тот в миллион раз сильнее. Он живет, что бы умереть с честью. И не потеряет лицо, омрачив последний час позорным и бессмысленным бегством. Любой день достаточно хорош для того, что бы встретить смерть. Это последний штрих великого каллиграфа, придающий иероглифу жизни совершенство завершенности.
В телевизионных репортажах из Японии не видно плачущих лиц. Гордые люди, потерявшие все, смеются в лицо наслаждающегося их трагедией миру. Так их славные предки смеялись, сдирая кожу с пленных врагов. С радостью ловя ужас в глазах иноплеменных варваров. Потому что варвар силен лишь когда побеждает. Когда он укрыт броней своих танков и авианосцев. Настоящий герой силен всегда.
За это мир ненавидит их. Слабый с замиранием сердца ждет гибели сильного. Предвкушая смерть льва в прямом эфире. Зрители хотят крови. Им мало тысяч жертв. Им нужны миллионы. Они хотят видеть картинки голливудских апокалипсисов. Километровой высоты волны, смывающие города. Разверзшуюся землю, пожирающую здания и бегущих в ужасе людей. Атомные грибы над электростанциями.
Япония есть зеркало нашего разума.
И если мы хотим видеть в нем ад, то на зеркало не стоит пенять. По счастью, мы умеем не признавать свое отраженье. У нас на глазах плотные шоры. Завесы мертвящего лицемерия, позволяющие легко отрицать то, о чем только что мечтали. Это правда. Я лично знал людей, испытавших 11-го сентября искренний восторг. Они не были мусульманами. Это наши.
Я своими ушами слышу разговоры наших сограждан. Я читаю их в интернете. Этот захлебывающийся от счастья кровожадный смех ублюдков. Жалких трусов, с ухмылкой аплодировавших первому абзацу. Я писал его специально для вас. И сейчас ваша радость обличает вас. Хотя вы успели спрятаться в раковину привычного ханжества, ваша душа выдала себя. И теперь ее ждет ад.
Возможно, бог посылает нам зрелища чужих бед тогда, когда в аду открываются новые вакансии? Они ждут вас. Хотя, скорее, бог выглядит коварным садистом лишь потому, что таковы души его поклонников. И мне ничуть не жаль их будущих мук в огне. В том огне, в котором вы так любите видеть на экране других людей. Потому что вы уже в нем горите. Вы сами создаете и питаете его.
При всем сочувствии, ни в моей власти погасить его. Пророки и святые всех народов не смогли сделать это. Не стоит и пытаться. Но что вы будете делать, когда нас постигнет участь несравненно горше, нежели наших соседей? Когда земная ось сдвинется, и Ледовитый Океан устремит валы на наши равнины и нефтяные поля? Когда ублюдки всего мира будут с восторгом лицезреть в прямом эфире гибель России...
Мир - зеркало нашего разума. И когда увидим в нем ад, на него не стоит пенять.
Комментарии
Non bis in idem!
Когда посмотрел на рейтинг и посчитал количество, хотел возразить, что не все так плохо, и что скорее всего многие люди дочитав до тех волшебных слов просто поставили минус и ушли, даже не отвечая. Но теперь я понимаю - это молчание от стыда.
Не каждый достаточно силен, чтобы жить в соответствии с принципом "Любой день достаточно хорош для того, что бы встретить смерть", да и просто, чтобы восстановить страну после войны за 10 лет и построить передовую экономику, вместо того, чтобы по 20 лет плакать об усопшей советской империи.
У сильного человека такое сравнение вызывает желание быть лучше.
Слабый же, наоборот, не сможет больше оправдывать свою никчемность тем, что быть лучше ему мешают неподвластные его контролю обстоятельствами. Ведь есть же пример более сильного и успешного, которому обстоятельства не мешают.
В данной ситуации слабый будет вынужден по новому взглянуть в зеркало, где увидит крайне неприглядное отражение.
В такой ситуации разрешить психологический дискомфорт можно только двумя способами:
1)стать лучше самому (но это по определению вариант не для слабака)
2) ждать, когда более сильный погибнет, сравнивать себя будет не с кем, и тогда можно будет врать себе дальше, вернув психологический комфорт.
Именно поэтому несчастье, постигшее того, сравнение с кем не в нашу пользу, воспринимается как нечто, приближающее его к гибели, а нас - к психологическому комфорту.
В этом-то и кроется секрет той кровожадной радости, о которой вы пишите. Это же объясняет и общую ненависть россиян к более успешным и богатым.