В наихудшем положении оказывается Россия, подписавшая антиливийские санкции

Политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития, главный редактор журнала "Федерал" Григорий Трофимчук прокомментировал ИА REX решение Совбеза ООН. 

ИА REX: Если "заграница" не поможет мятежникам, то до конца недели Бенгази может быть взят, и Каддафи восстановит полный контроль надо всей территорией Ливии. А если "заграница" поможет мятежникам только с воздуха, то максимум, чего она добьётся — сохранение оппозиционного анклава в малопонятном (даже если международно-признанном) статусе на востоке страны. Но без порта Рас-Лануф, то есть без возможности вывоза нефти. Нужен ли организаторам мятежа в Ливии такой анклав без возможности вывоза нефти?

Григорий Трофимчук отметил, что «мятежникам в Ливии нужен любой, даже не нефтеносный, «пятак» её территории, который по самому факту своего существования будет точить страну изнутри – как это было с Косово. А на практике – война план покажет. Ведь у «цивилизованного мира» есть, в конце концов, возможность натравить на Каддафи «Аль-Каиду», которую он проклинал по ходу боёв с оппозицией – чтобы в Ливии был запущен некий вариант Талибана и параллельно были сэкономлены жизни европейских солдат».

ИА REX: В общем-то, выбор у организаторов голосования в Совбезе теперь непростой: либо брать Триполи и свергать Каддафи, либо ... признавать свою несостоятельность?

Плана взятия Триполи у вдохновителей и спонсоров резолюции СБ ООН, очевидно, нет. Желания признавать свою несостоятельность — тоже.

Но и надежд на "ливийскую оппозицию" ни у кого, наверное, не осталось.
Уже понятно, что успешно воевать с правительственными войсками Ливии она не в состоянии.
И ждёт, что Триполи для неё отвоюет мировое сообщество.

Возникает вопрос, готовы ли руководители Франции, США и Великобритании заплатить жизнями американских, французских или британских солдат за обладание нефтяными запасами Ливии?

Григорий Трофимчук: Интересным ходом внутри самого Совбеза ООН может быть инициирование расследования в отношении президента Франции Николя Саркози, в связи с заявлениями сына Каддафи о ливийском финансировании его выборной кампании. Это частично снимет вопросы об имидже международного сообщества, так как резко уведёт процесс в новую сторону.

В наихудшем положении оказывается Россия, подписавшая антиливийские санкции, что называется, не глядя. Ни Франции, ни США хуже не будет. По любому в Ливии выигрывает Китай, с которым Каддафи, если он устоит, будет сотрудничать с первым. И на Китай Вашингтону надавить будет сложно, намного сложнее, чем на Россию.