ЧЕМ МАЛЫШЕВА И Ко ЛУЧШЕ МАЛАХОВА?

На Первом канале хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Заменили «Малахов +» на «Жить здОрОво». В программе собрались дипломированные врачи с научными степенями. И что?..

Когда Е. Малышева уверяла, что кожа представляет собой непроходимый барьер для внешних влияний на организм, а потому применение косметических кремов и масок бесполезно, я пожала плечами, но не поспешила отказываться от любимых кремиков.

Когда она, сама себе удивляясь, со ссылкой на исследования зарубежных медиков сообщала, что от свиного цепня, прижившегося в кишках, скорее польза для здоровья человека, чем вред, меня передернуло, и даже во сне приснилась эта гадость.

Еще больше я поразилась, когда врачи программы открыли глаза зрителям на то, что количество кальция в организме практически не играет никакой роли в возможности переломов. Малышева показывала при этом впечатляющий опыт, когда из кости полностью удаляли кальций. От этого кость становилась всего лишь гораздо более гибкой, так что сломать ее вообще становилось затруднительно - она лишь гнулась. У меня совсем стала крыша съезжать – зачем нам тогда повсеместно и настойчиво рекомендуют препараты кальция и творог, зачем призывают сдавать анализы, контролируя содержание этого элемента в костях, зачем пугают остеопорозом?..

Не стану заострять внимание на стиле обращения Е. Малышевой с публикой в студии, на ее пренебрежительно-ёрнической манере, приклеенной улыбке и самолюбовании. Смирюсь даже с ее кошмарными одеяниями (дело вкуса!), с тем, что она рассчитывает на сверхнаивных людей, когда вызывает на сцену как бы первых попавшихся «желающих» из зрителей и тут же демонстрирует не только фотографию случайной посетительницы студии, но и ее состаренный образ, на создание которого нужно определенное время работы специалиста (понятно, что это все-таки – шоу!).



Но финишной для меня стала передача 18 марта, когда Е. Малышева завела разговор про брынзу. И очередная дама из зрителей стала расставлять молочные продукты по приоритетному содержанию в них кальция. Дама поставила на первое место брынзу, на второе – творог, на третье – молоко. И я еще подумала, что это уж слишком простое задание. Ан-нет! Рядом с ней стоял врач и научный деятель Андрей Продеус, про которого Е. Малышева как раз перед этим сообщила, что он не только редкостно хороший муж, но и умнейший человек. Так вот, дальнейшее сначала повергло меня в уныние, а потом привело в возмущение и заставило сесть за компьютер и написать сей текст.

Продеус поправил даму, сказал, что она ошиблась, и что, на самом деле, кальция в молоке больше, чем в твороге. По-моему, этому заявлению удивился бы даже школьник, имея в виду количество Н2О в молоке. Но Малышева и Ко кивали с умным видом, поддерживая коллегу!

Крыша у меня продолжала потихоньку съезжать. Опасаясь последствий, я кинулась к книжной полке за справочником. И тут же выяснила, что в молоке содержится кальция 120 мг на 100 г продукта, а в твороге его, как и следовало ожидать, - 164 мг; и малообразованная в медицине дама, естественно, была права!

Крыша моя водворилась на свое законное место, но остался открытым вопрос, а чем же Малышева лучше Малахова?