Турция и ливийская ПНС заключили разрушительное для региона соглашение

Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган и глава Правительства национального согласия (ПНС) Ливии Фаиз Сарадж заключили сделку, способную значительно осложнить обстановку в регионе. Стороны договорились о развитии двустороннего военного сотрудничества и обсудили вопрос разграничения морских границ в Средиземном море.

Как вы понимаете, на Восточное Средиземноморье претендует целый ряд стран. Здесь много прогнозируемых запасов нефти и газа, поэтому все очень сладко. Самый жесткий спор между турками и киприотами. Анкара сейчас действует особенно агрессивна на этом направлении. Например, у кипрско-турецких городов Морфа и Искеле началось строительство двух немаленьких военных объектов. В эти дни буровые суда турков охраняют боевые дроны, но базы – более серьезная заявка.

Кипр в свою очередь выдал разрешение на бурение в регионе американским компаниям ExxonMobil и Noble Energy, а также итальянской Eni и французской Total. Получается, что они оказались втянутыми в центр противостояния с Анкарой. И это точно не нравится Турции.

Ливия пока не может конкурировать с остальными, но также имеет влияние в регионе.

Чем и пытается воспользоваться Турция, заключив соглашение о сотрудничестве с нелегитимным ПНС Ливии. Фактически турки будут сотрудничать с террористами ради достижения своей выгоды. Все предельно просто: лидер ПНС Сарадж не обращает внимания на претензии Анкары на газовые месторождения региона, а Турция поставляет боевикам стволы и людей. Также турки держат в уме строительства газопровода в Западную Европу через территориальные воды Ливии.

Стоит сказать, что Турция не первый день занимается поставками оружия и боевиков в Ливию. Просто теперь это будет осуществляться открыто, а не под завесой тайны. Поэтому в ближайшем будущем стоит ожидать обострения споров по поводу разведки энергоресурсов в восточном Средиземноморье. Что, в свою очередь, отразится на ситуации в Ливии и регионе в целом.

Эксперт из Королевского колледжа Лондона Эммануэль Карагианнис отметил, что на фоне конфликтов, связанных с углеводородами, могут возникнуть и новые войны. Споры и противостояние могут затянуться на долгие годы вперед. Кроме того, военные конфликты окажут влияние на политический и экономический климат в регионе.