Почему на восстановление Венеции после наводнения в России собрали 71 млн руб., а на Тулун – всего 4 млн? ОлигархМихельсон, говорят, для итальянцев миллиона евро не пожалел. Почему же мы соотечественникам помогать не спешим, а заграницу немедленно бросились восстанавливать?
Г. Лотов, Ижевск
Юрий Поляков, писатель:
Традиция у нас такая. Когда-то помогали голодающим детям Германии, когда свои в Поволжье от голода умирали, теперь – Венеции. Можно, конечно, порассуждать о всеотзывчивости русского человека – о ней когда-то говорил Достоевский.
Но я думаю, тут дело ещё и в западной ориентации информационных ресурсов, которые организуют эту помощь. Когда идёт массированная обработка общественного сознания, что, мол, надо срочно помочь Венеции, люди потихоньку скидываются. И из этого «потихоньку» получается солидная сумма. Кстати, западные ресурсы прежде всего именно наших соотечественников на это ориентируют. Если бы с такой же страстью говорили про помощь Тулуну, возможно, тогда бы собрали побольше денег и на его восстановление. Все эти сборы рукотворны!

Я думаю, миллион евро Михельсона пригодился бы и в России. У нас стоит множество старинных усадеб, которым требуется серьёзная реставрация. Усадеб, где жили выдающиеся деятели культуры, истории. Не хотите их восстановить? А с восстановлением Венеции и без нас справятся.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Комментарии