Высокопоставленный чиновник Минобороны России за взятки получил 7,5 лет колонии

Замначальника Регионального управления заказчика капитального строительства (РУЗКС) Минобороны по Москве 48-летний полковник запаса Сергей Емелин проведет 7,5 лет в колонии строгого режима. В четверг Мосгорсуд признал его виновным в попытке получения взятки в размере почти 14 млн. рублей. По версии обвинения, полковник вымогал деньги у строительных компаний, проводивших застройку военных городков в Подмосковье и выполнявших капитальные ремонт объектов в столице.

Суд не стал лишать Емелина воинского звания, однако, а в качестве дополнительного наказания запретил осужденному занимать должности на государственной службе в течении 3 лет. Также по приговору суд с Емелины будут взысканы 6,6 млн. рублей, которые он успел получить от потерпевших.

В свою очередь адвокаты полковника Андрей Похмелкин и Константин Орешонков заявили, что будут добиваться отмены приговора в Верховном суде. По мнению стороны защиты, Емелин незаконно осужден за получение взятки, так как он не находился на госслужбе, а возглавлял коммерческую организацию, пусть и в структуре Минобороны.

Капитальные откаты

Зал заседания был заполнен близкими родственниками подсудимого и журналистами. Уже перед началом процесса Емелин выглядел хмурым. Зайдя в клетку для подсудимых, полковник помахал рукой гражданской супруге и дочери, и стал общаться со своим адвокатом. Женщины махали в ответ и утирали слезы.

Свой приговор судья Ирина Вырышева зачитала меньше чем за час. Она коротко напомнила всю фабулу обвинения и остановилась на анализе доказательств.

Так по версии следствия Сергей Емелин, занимая должность заместителя руководителя РУЗКС Минобороны по Москве, вымогал деньги с руководителя строительной фирмы "Мосстроймеханизация" Михаила Бековицкого и главы компании УНР 213 филиал РЭУ Альберта Гибадулина.

Первая компания занималась застройкой военных городков в Подмосковных городах Балашиха и Подольск, вторая— капительным ремонтом социальных объектов в Москве, в том числе военного госпиталя им. Бурденко.

По версии следствия, полковник летом 2009 года, угрожая осложнениями в приеме документов по выполненным строительным работам, стал требовать у коммерсантов денежного вознаграждения. Согласно приговору, сначала Емелин поставил им условия передавать 0,75 % от суммы выполненных работ, однако потом снизил до 0,5 %.

Суммы же контрактов, по которым выполнялись работы, исчислялись миллиардами рублей.

В общей сложности, по мнению стороны обвинения, Гибадулин должен был передать полковнику 3 млн. рублей, а Бековицкий— 10,5 млн. рублей.

Сергей Емелин считает себя не должностным лицом, а коммерчески Источник ИТАР-ТАСС

Роковая встреча

Согласно материалам дела, в течении года коммерсанты передавали полковнику 6,6 млн. рублей. В июне 2010 года при получении очередного транша в 4,5 млн. рублей Емелин был задержан.

"Осознавая, что Емелин не прекратит свои преступные действия, Бековицкий обратился с заявлением ФСБ",— зачитала судья. Согласно приговору суда, роковая встреча предпринимателя и полковника состоялась 22 июня напротив госпиталя им. Бурденко. На автомобильной стоянке в машине Емелина Nissan Teana Бековицкий под наблюдением сотрудников службы безопасности, Бековицкий передал полковнику черный пакет с деньгами.

После этого Емелин был задержан.

В хорде обысков в сейфе в кабинете Емелена было найдено еще 920 тыс. рублей. По приговору суда эти деньги будут взысканы в доход государства.

Ошибочное обвинение

Впрочем на суде полковник отрицал вину и утверждал, что не получал ни от кого никаких денег. В свою очередь адвокаты подсудимого настаивали на том, что даже если какие-то суммы и передавались, то их никак нельзя расценивать как взятки.

"Взятки могут получить только должностные лица, представители муниципальных образований, а Емелин возглавлял коммерческую фирму, а каких взятках можно говорить?"— удивлялся адвокат Андрей Похмелкин.

По словам защитника Регионального управления заказчика капитального строительства хоть и подведомственно Министерству обороны, но между тем является коммерческой организацией. Емелин же, по словам адвоката, не состоял на госслужбе. Надо отметить, что в пользу последнего утверждения говорит и тот факт, что дело Емелина рассматривал гражданский суд. В то время как все преступления, совершенные военнослужащими рассматривают исключительно военные суды.