Народ в футляре рабского без умия.

Видеть и слышать, как лгут, и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и все это из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, — нет, больше жить так невозможно!» («Человек в футляре»., А.П.Чехов, 1898 г.)

Эх, да что там Чили. Вон в столице другой, не настолько далекой от нас страны на букву Ч, на улицу вышло около 300 тысяч человек. 16 ноября в Праге протестующие потребовали от премьера Чехии Андрея Бабиша — либо избавиться от своего бизнеса, либо уйти в отставку. Срок выдвинутого народом ультиматума истекает 31 декабря. Про «избавиться от бизнеса» и «ультиматум» для нас, рашиян, конечно, звучит невообразимо. В стране, где чуть ли не каждую неделю у высокопоставленного чиновника, то ФБК, то еще какой-нибудь искатель находит очередную незаконную собственность, в том числе в клятой загранице. Да у нас даже против кражи целой страны (на поддельных выборах) и то столько никогда митинговать не выходило!

Вспомните, сколько насчитывали самые многочисленные митинги, например, в Москве (12,6 млн населения) или Питере (почти 5,4 млн). В лучшем случае — пару тройку  тысяч. А вышло бы в одной российской столице «по-чешски» 3 млн, в другой — больше миллиона, в крупных городах по сотне тысяч — не получали бы тогда дубинками по почкам и голове. Да что там… Не сидели бы за репосты и митинги. Не боялись бы публично высказывать свое мнение. Не получили бы пенсионного и налогового ограбления. Не работали бы за еду, трясясь за свое рабместо 10 000 ре в месяц в богатейшей ресурсами стране. Не имели бы более 20 млн нищих при постоянном росте числа миллиардеров. Не отдавали бы страну на распил политикам и чиновникам-коррупционерам и их дружкам-бизнесменам, оплачивая их офшоры, яхты, поместья и дворцы. Не получали бы плевки в лицо от чиновников и госчиновников типа  Нерусовых, Чубайсов , Гусейновых, начиная от фальсификаций на выборах, заканчивая будничными унижениями в собесах.

Не кормили бы Африку.  Не финансировали бы сирийскую авантюру, пригожинских интернет-троллей, наемников в странах третьего мира и политических марионеток на Западе. Не превратили бы свою страну в ядерную помойку и свалку, в  пугало, посмешище, мировую бензоколонку и китайскую лесопилку.

Не ели бы тоннами пальмовое масло и не давили бы бульдозерами нормальную еду. Не задыхались бы от вони незаконных мусорных полигонов и искусственных лесных пожаров. Не дожидались бы массового закрытия школ, больниц и предприятий.

Не слушали бы ежедневно и круглосуточно годами подряд «вечерних мудозвонов» при тотальной цензуре и борьбе с интернетом. Не утирались бы от угроз золотовых и кадыровых. Не имели бы басманного кривосудия. Не содержали бы полицаев и прочих силовиков, пытающих нас в СИЗО и отжимающих последнее. Не мирились бы с очередными идиотскими запретами властей и ликвидацией конституционных прав и свобод… Очень уж много еще этих «не». Главное из которых — не соучаствовали бы в этом во всем. Может, уже хватит соучаствовать , сотрудничать, помогать и поддерживать ложь и зло   сатанинское.? А то, что в итоге-то? Максимум видеочелобитную царю или открытое письмецо записать или вечное нитье и стоны жалобные в инете и  разговорах с  президентом  раз в год об ухудшении жизни ,  с гаваньем и лаем на Луну  в инете или  его же местоблюстителю в ножки бухнуться.

Классик завещал нам «по капле выдавливать из себя раба». А мы в большинстве своем, наоборот, выдавили из себя остатки русского и человеческого, а большинство  — и людского вовсе, превратясь в  несознательное стадо . И продолжаем давить, давить  соревнуясь  кто скорее оскотиниться. Надеясь отгородиться, закрыться от происходящего «с другими, а не с нами» в собственном безопасном «футляре». На самом же деле, добровольно запирая себя в изолированной от остального мира «Палате номер шесть»,  с филиалами культуры спорта науки и техники , оправдывая и себя, и происходящее. По сути, крадя у самих себя жизнь и будущее у потомков. «Не смешно ли помышлять о справедливости, когда всякое насилие и безумие  встречается всем стадом  несознательных людей у которых живот  и плоть, как у животных определяет  сознание, как умная и целесообразная необходимость». («Палата номер 6», А.П.Чехов, 1892 г.) Простите нас, Антон Павлович! Мы вас давно не читаем…