Вот не понимаю я истерических восторгов, которые постоянно слышу про фильм "Девчата"

Ну, как - КА-АК?!- можно восхищаться главное героиней, которая, на первый взгляд из себя ничего не представляет. А на второй, простите, уж обыкновенное хамло с гонором и замашками мелкой гопницы.
Что она первое сделала, когда явилась в общежитие и вытрясла из коменданта подушку? Пошла шарить по чужим тумбочкам.
Она хозяек тех тумбочек еще в глаза не видела, а уже жрет их запасы. И искренне возмущается, что "единоличницы" не спешат кормить какую-то левую деваху.
В книге (если кто читал) так Тося вообще регулярно таскала дорогой парфюм у Анфисы. Та знала об этом, возмущалась. Нахальная повариха в ответ хамила, и продолжала нагло тырить ее духи. И ведь зарплату получала. Ну, хочешь ты надушиться, купи себе флакон, так нет же - проще чужое присвоить. Это разве не воровство?
А угрозы Тоси "темной"?! А обзывательство незнакомого пожилого человека "облезлым"? А вот это вот хватание чужого письма, и выспрашивание про мужа Веры, которая вот тут, в двух метрах от тебя, и все слышит! И ведь видно же, что ей больно от этих вопросов. Но нет, мы с детской непосредственностью будем тыкать и тыкать в эту открытую рану. Ну, ачотакова? Все ж свои!
А ее бесконечные наезды на Анфису? Которая ей даже плохого ничего не сделала ни в фильме, ни в книге.
Единственное, чем Анфиса - кстати, только этот персонаж вызывает симпатию своей адекватностью - провинилась перед Тосей и перед остальными обитательницами комнаты - это то, что Анфиса была красива, ухаживала за собой и гуляла с первым парнем в поселке.
Все!
Но именно это ей и ставили в вину. Почему? А вы посмотрите на "положительных" девушек.
Тося - малообразованная наглая деваха, которая даже и не скрывает, что тупо завидует Анфисе (вы ее монолог вспомните про штабеля мужиков у ее ног). Вся такая "правильная" Вера, которой изменил муж, устав от этой бесконечно пресной рожи. Причем, Вера типичная собака на сене. Гордо жжет письма, но при этом не разводится с подлым изменником. А ждет... непонятно чего. Неуверенная в себе старая дева Надя, которая весь фильм с постной физиономией трется с нелюбимым ей облезлым Ксан Ксанычем. И замуж за него собирается, хотя и видно же, что коробит ее, но обстановочку в будущем доме это не мешает придумывать.
Ну, вишенка на торте - это туповатая Катя. Выбрала себе ухажера сборки "плохонький, да мой" и счастливо порхает с ним по поселку. Однако, стоит только неудачливой Тосе заарканить Илью - первого парня, как в Кате просыпается... та же бабская зависть. Иначе чего б она совалась к Тосе со своими предупреждениями? Даже когда Катя осознала, что Илья влюбился, даже когда он пришел с часиками мириться, Катенька не щадит глотки, чтоб покашлять.
И вот уже ревущая Тося собирает осколки золотых часов, и ее снова можно так снисходительно свысока пожалеть. И ткнуть своим женским, типа, счастьем.
Так вот, положа руку на сердце. Все дамы, которые так искренне восхищаются Тосей. Вот вы бы хотели такую вот соседку? Которой нахамить - не вопрос. Стырить то, что ей понравилось, варенье, там, духи - тоже не проблема.
А стоит возмутиться, тебя же во всех смертных грехах обвинят. И обзовут, и валенком швырнут!
Комментарии
Фильм "Девчата" снят в 1962 году, когда, помимо прочего, ещё не стихло "эхо войны", когда ещё сохранялись отголоски послевоенного "дефицита на мужчин", когда название мать-одиночка - было почти похвалой.
А "девушка на излёте", уцепившаяся за не любимого Ксан Ксаныча - это было нормальное явление тех лет.
Но главное, что не учитывает авторша - то, что Тося - типичная "детдомовка" тех лет. Она - из тех, кто уверены в правильности "стайных" принципов совместного существования, кто привык делиться со своими товарками (именно так - не подругами, и не соседями, а товарками) всем, и ждёт того же от них.
Именно такие порядки ещё долго сохранялись в армии, такие порядки - и даже хуже - сохраняются в уголовной среде, и навязываются всему обществу.
И призывы "устроить тёмную" - ничем не отличаются от священного теперь лозунга "мочить в сортире".
А главная героиня Тося была вознесена на вершину всесоюзной любви благодаря в первую очередь киноактрисе Н.Румянцевой, оседлавшей этот новый типаж, и эксплуатировавшей его ещё много лет.
Нам - уже не понять...