Реформа ЖКХ и чиновничье мошенничество

На модерации Отложенный

Татьяна Федяева: У нас в гостях заслуженный работник образования Российской Федерации, доктор технических наук, профессор, академик трёх академий, но самое главное – внимание! -  сопредседатель Ассоциации территориальных общин и жилищных объединений Москвы – Константин Иванович Курбаков. Здравствуйте!

Константин Курбаков: Добрый день.

Татьяна Федяева: Константин Иванович - ветеран Великой Отечественной войны, орденоносец. Многое можно рассказать о фронтовой жизни ветерана, но говорить мы будем о другом фронте –  жилищном. Константин Иванович, сейчас активно муссируется тема расширения налогооблагаемой базы. Что это значит? Что налогов станет больше, или они станут более весомыми? В частности, с 2013 года предполагается ввести налог на недвижимость. Что вы по этому поводу думаете?

Константин Курбаков: Любая власть, любое государство нуждаются в налогах. Налоги бывают целесообразные, а бывают ненужные, надуманные. Это нам нужно понимать. И чем ближе власть к народу, тем меньше этих непродуманных налогов. Но что самое главное: расширять налоговую базу каждая власть обязана. Но должны они создаваться с точки зрения благоразумия. Нельзя с овцы сдирать несколько шкур одновременно.

Татьяна Федяева: Хотя так хочется шерсть эту получать…

Константин Курбаков: Безусловно. Так вот, наши чиновники порой придумывают такие вещи, которые просто несуразны. Пример – налог на недвижимость. Что такое недвижимость? Это то, что не движется, что не на колёсах: холодильник, квартира, дом, замок. А недвижимость, соответственно, имеет стоимость. И когда я, человек, покупаю эту недвижимость, то вместе с продавцом окончательно провожу все расчеты. Никаких долгов перед продавцом у меня нет и быть не может.

Татьяна Федяева: Кстати, продавец по закону обязан заплатить налог со сделки.

Константин Курбаков: Эта проблема известна. Но хочу сказать: если это так, и если возникает необходимость брать налог, то в 1998 году, когда ещё был Лужков, возникла необходимость где-нибудь ещё что-то содрать. И вот тогда уже в Госдуме и в Гордуме пошли предварительные документы, что нужно ввести налог на недвижимость. Его, надо отдать должное коммунистам, отфутболили. В 2003 году опять появился документ, который обсуждался. Опять его отбили. И вот сейчас снова всплывает. Что интересно, документ уже имеет некую технологическую основу. Во-первых, он будет у нас, якобы, не ущемительный. Он будет, как говорят, в основном, для богатых. Это лицемерие. Это попытка усыпить внимание жителей.

 

Обратите внимание, все неприятные, с точки зрения населения, законы обсуждаются сейчас, а вводиться будут после президентских выборов. Т.е. с 2013 или со второй половины 2012 года. Когда факт свершится, тогда, извините, мышка в ловушке. Так вот, до 2012 года со стороны власти сплошной елей. Пенсию прибавили на 5%, ещё кусочек где-то добавят.  Это всё игры, театральные представления. Вы сделайте минимальную зарплату не ниже прожиточного минимума! Это же элементарная вещь. Но у нас прожиточный минимум выше, чем минимальная зарплата. Это ухо режет. Но, тем не менее, это есть. Вернёмся к налогу на недвижимость. Вдруг объявляется, что будет налог на недвижимость. Эта недвижимость будет оцениваться по рыночной стоимости, а не по данным БТИ. Это значит – колоссальные цены. Каждый будет платить в год от 0.1% до 5%. Так написано в документе. Правда говорится, что некоторые категории могут быть освобождены. Могут быть – это не значит, что их освободят. Но даже возьмём минимальную цену – 0.1%. Допустим, квартира в ЦАО г. Москвы 50-60м2 – это 500 тысяч долларов, 15 миллионов рублей. В год  должен человек платить 15 тысяч рублей, помимо коммунальных расходов. Но кто сказал, что остановятся на 0.1%? Чиновники почешут-почешут затылки и скажут: это мало, нам неудобно. И врежут больший процент. Сумма может быть, какая угодно.

Татьяна Федяева: Константин Иванович, вы сказали о том, что некоторые категории могут быть освобождены от налогов, и можно даже догадаться, какие. Это именно категории, которые сейчас имеют возможность прицепить себе на грудь ордена, имеют возможность стать депутатом. И сами себя богатые люди могут освободить от налогов. Так это или нет?

Константин Курбаков: Это известная истина. Это называется «чиновничье  мошенничество». Оно сплошь и рядом. Но для народа говорят о мало социально обеспеченных. Хочу сказать: всё это неправомерные выдумки! Если я купил собственность – я расплатился. Если появляется налог на эту недвижимость, то я что? В плену? В оккупации?

Татьяна Федяева: Позвольте с вами немного не согласиться. Допустим, у меня есть одна квартира, в которой живу. А есть люди, которые построили один дом, построили замок, купили где-то там ещё. Должны они за это платить или нет?

Константин Курбаков: Ответ очень простой. Есть такое понятие, как логика здравого смысла. Допустим, я простой рядовой житель. Я сдаю свою квартиру в наём. Извините, это доход. И с этого дохода власть имеет право брать свою долю. Здесь не должно быть никакого недоразумения. Если у вас два замка, а в третьем вы живёте, вы за них расплатились – на недвижимость не должно быть никакого налога.

Татьяна Федяева: Даже если у меня три замка?

Константин Курбаков: Да хоть четыре. А вот если вы будете извлекать доход, то соответственно власть должна облагать его своей частью. И чем больше у вас такой собственности, тем больше должен быть налог. Это очевидно, и спорить с этим не надо. Но речь идёт о другом. У меня основное жилище, и я за него должен платить. Что это такое? Это же самая явная контрибуция! Тут резко нужно восставать против этого. Это бессмыслица чиновничья.

Татьяна Федяева: Константин Иванович, эти события предполагаются в 2013 году. Почему мы сейчас, за два года до этих событий, начинаем об этом говорить? И что мы можем сделать?

Константин Курбаков: Нам предлагают: вы сначала, извините, мышка в ловушку-то попадите, а потом будете пищать. Готовь сани летом, а телегу зимой. Что тут неясного? Поэтому бить в набат нужно сейчас. Но я хочу вам сказать: жители сейчас должны быть очень встревожены. Лужкова уже нет, а ведь он начал проводить очень крупное мошенничество. К нему же самые серьезные претензии. Если кто-то думает, что он такой чистенький, то ничего подобного! Мы об этом говорили ещё с 1997 года. В Госдуме выступали по этому вопросу.

Оказывается, наши бывшие ДЭЗ будут сначала акционироваться, а потом приватизироваться, т.е. продаваться. Резонный вопрос, а с какой стати? Это собственность муниципальная. Это же собственность жителей. Кто дал право?! Лужков в свое время совершил огромное конституционное преступление. Он муниципальную собственность незаконно, временно перевёл в городскую, и считает её своей. Кто он такой? Да, это все подписал Ельцин. Он тоже нарушил конституцию. Он не имел права этого делать. Конституция превыше всего! А он росчерком пера изменил все. И в результате ДЭЗ будут приватизированы. Вот тогда этот частник и покажет «кузькину мать». Он будет повышать свои любые издержки. А не хочешь – я тебя не буду обслуживать! И если это будет частная собственность – он будет прав. Ни один суд не примет иск  жителей. Так вот именно сейчас нужно беспокоиться. Категорически восставать против приватизации нашей муниципальной собственности. Об этом можно и нужно сказать.

Наша конституция, если посмотреть по ряду статей глазами жителя, с точки зрения самоуправления, я бы сказал, не плохая. Например, статья 12, где говорится, что муниципальная местная собственность - наша. Она не входит ни в городскую ни в государственную. Более того, мы владельцы муниципальной собственности. Не пользователи, а владельцы! Кроме того, в Основном Законе сказано, что все эти вопросы мы решаем без всякого указа. Т.е., никаких лужковых нам не нужно, никакой более высокой власти. На основе самоуправления и самоорганизации все решаем. Что нужно делать?

Очень просто: в доме организуется высший орган власти. Называется он - совет жителей дома. Никакой не ТСЖ! Это всё выдумка, предназначенная для обдирания жителей. Совет жителей дома – это не юридическое лицо, но полномочный народный контроль. Печать имеет, бланк, в ООН может обращаться. И он обладает функциями полного народного контроля. И вот здесь этот народный контроль должен взять ДЭЗ, как кошка мышку в лапку.

Татьяна Федяева: Константин Иванович, как жители должны защищать свои конституционные права? Это бывает очень сложно сделать на практике.

Константин Курбаков: Во-первых, жители должны с уважением относиться к нашей конституции - это основной закон.

В ней сказано, что никакие другие законы и подзаконные акты, кто бы их ни издавал, не должны не противоречить Конституции. Мы вправе не выполнять законы, которые противоречат Конституции. Но самое главное в защите прав граждан: нужно понимать главную сущность своих действий: поступать на основании конституции – раз, в рамках конституции действовать коллективно, создавая совет жителей дома – два. Нас постоянно спрашивают: где взять эти документы? Каширское шоссе дом 7. Во дворе этого дома в подвале по четвергам с 15:00 до 17:30 – все документы есть. Приходите и берите!

Ещё один момент по защите. Дело в том, что житель в доме – он собственник, он хозяин. Хозяин - не ДЭЗ и не мэр города. У нас всё перевернуто. А по Конституции – именно мы хозяева. Вот и ведите себя так!

Татьяна Федяева: Это очень трудно, когда тебя постоянно ставят в такое положение, что ты никто, а есть где-то наверху хозяин, который знает когда и что надо делать.

Константин Курбаков: Есть старая пословица: скажи кому-то сто раз «свинья» - он и захрюкает. Нельзя допускать этого. У нас есть собственное достоинство. Есть неплохие статьи Конституции, и есть форма организации. Есть такие примеры в Москве, когда граждане защищают свои права, отбивают несусветно увеличенные тарифы, организуют правильные взаимоотношения, состав и договора. Т.е. вместо договоров, которые подсовывают эти управляющие компании, двухсторонний договор только на коммунальные услуги, а там мошенничать трудно. Вот почему они и сопротивляются.

Татьяна Федяева: Как это выглядит? Предположим, прихожу в ДЭЗ. Говорю: хочу, что бы между нами был заключен двухсторонний договор. Они отвечают: вы же подписали в прошлом году, вот он пролонгирован.

Константин Курбаков: Для того, чтобы предыдущий договор был пролонгирован, должно состояться собрание жителей дома, и большинством голосов было принято это решение.

Татьяна Федяева: Они говорят: было у вас собрание…

Константин Курбаков: Нет. 99% - это всё липа. Об этом даже Лужков говорил в своё время. А теперь Собянин Сергей Семёнович говорит, что все эти штучки, как правило, фальсификация. У нас есть закон. По закону сказано: прошёл год, и даже если у вас есть золотая управляющая компания, вы вправе принять решение. Спасибо, дальше мы будем избирать другой метод – это право жителей.

Татьяна Федяева: Приведу один пример. Обратились к нам жители Калужской области и говорят: наступил Новый год, мы в эйфории, всё хорошо, пенсию пообещали прибавить. Получаем квитанции на оплату и видим, что оплата вывоза ТБО увеличилась в несколько раз. И женщина-пенсионерка с пенсией 5 тысяч рублей должна только за вывоз мусора платить 128 рублей. На чем это основано? И говорит: они сказали, что теперь мы платим за метры. Сколько метров в квартире - за все эти метры вы платите за вывоз ТБО. Живёт она одна.

Константин Курбаков: Ответ очень простой. Первое: мусорят и создают отходы не квадратные метры, а люди. Это логика здравого смысла. Они могут придумать ещё что-то, как Пётр  Первый – за бороду налог брал. Это незаконно. Второе: увеличение тарифа.

Татьяна Федяева: Кстати, кем утверждаются эти тарифы? Они ни с того, ни с сего появились – кто их утвердил?

Константин Курбаков: Жители должны знать: существуют тарифы нескольких уровней. Первый – федеральный, где устанавливается предельный норматив. Его надо соблюдать. Существуют региональные, городские тарифы – их тоже надо соблюдать. Существуют низовые, так сказать, деревенские.

Татьяна Федяева: Ну, вот этот тариф, на вывоз мусора?

Константин Курбаков: Скорее всего - это выдумка. Но утверждать так не могу. Нужно проверять, смотреть. Город бы не пошёл на это. Городские нормативные тарифные службы осторожно себя ведут. Потому что они проверяемые. А внизу, эти «деревенские» службы рассчитывают на молчаливость жителей. Вот на что расчет. Приведу пример. В 2009 году в декабре Лужков подписал с Водоканалом договор: норматив по оплате 394 литра воды в день на жителя - это две двухсотлитровые бочки. А если я в неделю раз умываюсь?! А Галина Хованская  приводит пример: среднестатистическое потребление воды в Москве 125-150 литров в день. Вы чувствуете, насколько сильно воруют! Не в два, а почти в три раза.

Татьяна Федяева: Это среднестатистическое: со всеми утечками, протечками и т. д.

Константин Курбаков: Да. Я хочу обратиться: жители, помните, что «…никто не даст нам избавления -ни Бог,  ни царь и не герой». Добиться законного выполнения своих прав мы можем только коллективным противодействием в рамках закона. Всё упирается в самоуправление.

А самоуправление - организация людей. Вот совет жителям  дома - будьте  активны в защите своих  законных конституционных прав. Спасение наше - только в самоорганизации. У нас люди делятся на две категории: одни работают, чтобы что-то сделать, другие - нейтральны или даже не работают. Так вот - любая власть свою работу сводит к тому, чтобы люди не объединялись. Тогда ими легко управлять. А когда они вместе, то на них трудно воздействовать, нужно учитывать их интересы.

Татьяна Федяева: Работает принцип «разделяй и властвуй». Что вы посоветуете?

Константин Курбаков: Совет очень простой. Завёртываться в белую простыню и сразу ползти на кладбище. Это не подходит?

Татьяна Федяева: Не подходит.

Константин Курбаков: Не хочется? А раз не хочется – надо садиться и думать, как это сделать. Даже животные в стадо сбиваются. Рогами вперёд. Тигр к буйволиному стаду никогда не подойдёт. Одного он задерёт, а к стаду не подойдет никогда.

Татьяна Федяева: Люди могут объединиться по отстаиванию своих законных прав, хотя я в этом очень сомневаюсь. Это показал пример введения комиссии за оплату коммунальных услуг. Вроде бы все протестовали, но в конечном итоге смирились. И сейчас банки со всех нас дополнительно получают огромные деньги…

Константин Курбаков: Приведу ещё пример. Глупый, несусветный,  но самое главное, - мошеннический. Я пришел в магазин купить колбасы. Продавец говорит: давай чек и получай товар. А кассы нет. Надо сходить в  сбербанк. Иду в сбербанк, пробиваю чек, а мне говорят,  тут надо внести еще комиссионный сбор, так как мы не магазин.

Татьяна Федяева: А на самом деле принцип оказании услуги – пример покупки такой же колбасы.

Константин Курбаков: Естественно. Все монополии совершают крупную мошенническую акцию. Договорились с банками. Туда перечисляют деньги, и мы теперь за эти тарифы, которые им положены, платим. У них же есть предельная цена! Сбербанк говорит, что он же работает. А кто просил его эту работу выполнять?! Это монополия должна была оплатить.

Татьяна Федяева: Почему же мы платим эти  комиссионные? Вы сами, например, платите?

Константин Курбаков: Я инвалид войны, у меня они небольшие, но я и их не плачу.

Татьяна Федяева: А как вы это делаете?

Константин Курбаков: Очень просто. У меня оформлено безналичное перечисление в банке.

Татьяна Федяева: Какие ещё советы вы можете дать?

Константин Курбаков: Я сейчас готовлю серию статей. Она называется «Социально - экономические парадоксы». Статьи начинает публиковать газета «Знание - Власть», газета «2020», другие воздерживаются, думаю, потому что это критика крупномасштабного мошенничества.

Татьяна Федяева: На самом деле, критика монополистов. И все-таки, какой основной совет даете, Константин Иванович?

Константин Курбаков: Ещё раз повторю: уважаемые жители, граждане, товарищи объединяйтесь! У нас  привычка - всё время пишем, обращаемся к царю. Челобитные составляем президенту, премьер министру… Чего мы пишем? Есть и другие формы работы.

Татьяна Федяева: Константин Иванович итог нашей передачи?

Константин Курбаков: Приходите на консультации. Они бесплатные, и мы по всем проблемам  самоуправления и ЖКХ даем советы.

Татьяна Федяева: Спасибо и напоминаю, что получить эти материалы вы сможете, обращаясь на сайт передачи «Народный интерес». И там же мы обязательно разместим  те материалы, которые у вас,  Константин Иванович, не берут публиковать другие издания. До свидания.