Лукашенко де-факто разорвал оборонительный союз
На фоне участившихся разговоров западных аналитических центров про захват Калининградской области войсками НАТО, стоит обратить внимание на позицию Беларуси.

Ведь слова Лукашенко и его клевретов про «не наши войны» — де-факто денонсация оборонительного союза.
В случае нападения на Россию, белорусская сторона оставляет за собой право посчитать, что Россия спровоцировала Запад (как в случае с Первой Мировой в интерпретации белорусского гос.
ТВ), и отказать как в переходе ВС РБ под контроль российского Генштаба, так и даже в праве прохода войск («не наша война»).
С учётом слов про Одессу («город, где Медведев явно не побывает») и полномасштабной политической, военной и экономической поддержки белорусским государством Украины, расширяющегося диалога с Западом, скорее всего, так и произойдёт. Пока русский эксклав будет содрогаться под ударами ВТО, Лукашенко/Макей пошлют Россию куда подальше, выставят заслон на пути русской армии и будут призывать стороны сесть за стол переговоров, желательно к Жене Прейгерману на Минский диалог.
Подобным образом белорусская сторона поступает ещё со времён войны в Южной Осетии.
Консультации режима с США, чтобы Беларусь заблокировала военный проход к Калининграду, идут уже не один год.
Это ещё в лучшем случае, а если военная ситуация будет складываться для России неблагоприятно, белорусское руководство вполне может попытаться «взять под защиту» «исконно белорусские» Смоленск, Брянск и Псков.
Концепция «нейтрал в мирное время и союзник в военное время» была абсурдной изначально, геополитика так не работает. Развивая меры доверия со странами НАТО, вычищая русский язык и допуская в страну западные НГО, Беларусь подходит к границе устойчивости. Оказавшись возле точки фазового перехода, единственное, что будет удерживать Беларусь от самоустранения как союзника и перехода в западный лагерь — пара строк в замшелых договорах.
А к фазовому переходу на Запад будет толкать всё: от настроений и установок элит до фона, созданного культурно-исторической политикой и борьбой с русским языком.
Что победит, думаю, является очевидным.
Комментарии
Речь Сталина на заседании политбюро ЦК ВКП(б)
19 августа 1939 года
“Вопрос мира или войны вступает в критическую для нас фазу. Если мы заключим договор о взаимопомощи с Францией и Великобританией, Германия откажется от Польши и станет искать “модус вивенди” с западными державами. Война будет предотвращена, но в дальнейшем события могут принять опасный характер для СССР. Если мы примем предложение Германии о заключении с ней пакта о ненападении, она, конечно, нападет на Польшу, и вмешательство Франции и Англии в эту войну станет неизбежным. Западная Европа будет подвергнута серьезным волнениям и беспорядкам. В этих условиях у нас будет много шансов остаться в стороне от конфликта, и мы сможем надеяться на наше выгодное вступление в войну.
Опыт двадцати последних лет показывает, что в мирное время невозможно иметь в Европе коммунистическое движение, сильное до такой степени, чтобы большевистская партия смогла бы захватить власть. Диктатура этой партии становится возможной только в результате большой войны. Мы сделаем свой...
Таким образом, наша задача заключается в том, чтобы Германия смогла вести войну какможно дольше, с целью, чтобы уставшие и до такой степени изнуренные Англия и Франция были бы не в состоянии разгромить советизированную Германию. Придерживаясь позиции нейтралитета и ожидая своего часа, СССР будет оказывать помощь нынешней Германии, снабжая ее сырьем и продовольственными товарами. Но само собой разумеется, наша помощь не должна превышать определенных размеров для того, чтобы не подрывать нашу экономику и не ослаблять мощь нашей аомии.
В то же самое время мы должны вести активную коммунистическую пропаганду, особенно в англо-французском блоке и преимущественно во Франции. Мы должны быть готовы к тому, что в э...
Ее основной заботой будет наблюдение за побежденными Англией и Францией с целью помешать их восстановлению. С другой стороны, победоносная Германия будет располагать огромными территориями, и в течение многих десятилетий она будет занята их “эксплуатацией” и установлением там германских порядков. Очевидно, что Германия будет очень занята в другом месте, чтобы повернуться против нас. Есть и еще одна вещь, которая послужит укреплению нашей безопасности. В побежденной Франции компартия всегда будет очень сильной. Коммунистическая революция неизбежно произойдет, и мы сможем использовать это обстоятельство для того, чтобы прийти на помощь Франции и сделать ее нашим союзником. Позже все народы, попавшие под “защиту” победоносной Германии, также станут нашими союзниками. У нас будет широкое поле деятельности для развития мировой революции.
Товарищи! В интересах СССР - Родины трудящихся, чтобы война разразилась между рейхом и капиталистическим англо-французским блоком. Нужно сделать все, чтобы эта война длилась как можно дольш...
Если человеку тысячу раз сказать, что он - свинья, на 1001 раз он захрюкает. Сколько раз вы уже рассказали миру про эту "историческую" речь?
Да, портретик предка. которого предали, на 9-е мая не забудьте.
В этом нет ничего плохого, ему нужен элемент шантажа.
https://www.youtube.com/watch?v=6IL6rMikkJg