Открытое сердце
На модерации
Отложенный
Эх, не люблю незавершенных гештальтов, поэтому методом Волшебного Тыка поняла, как разместить статью поболее. А вернее небольшую часть романа, в котором йога сыграла важную роль в жизни героини.
Последний раз она была здесь много месяцев назад. Депрессия. Такая, что она с трудом могла организовать свою бытовую жизнь, не говоря уже о йоге. Да, было больно идти, было больно заниматься, хотелось вообще отказаться от практик. Навсегда. Но что-то внутри, что-то, что не зависело от воли, от обид, заставило ее вернуться. Выбор?
– Здравствуйте! Сегодня я проведу практику по Кундалини, потому что ваш учитель вынужден был уехать в командировку, в Индию. Меня зовут Светлана, - продолжала знакомиться моложавая женщина, которая действительно соответствовала своему имени: она и правда как будто светилась оптимизмом, радостью.
«Как я когда-то» - грустно подумала девушка, сидящая в правом углу в позе полу-лотоса.
Блики приглушенного света отражались в вышивке на фиолетовом костюме – шароварах и тунике – Светланы. И Злата почему-то поверила. Поверила во что-то хорошее. Предчувствуя радость, она начала практику.
– Сегодня у нас с вами будет крийя на Анахату, сердечный центр. Сразу хочу предупредить, что будет сложно. Да, как ни странно, большинству из нас очень сложно открыть свое сердце, пустить в него любовь и отдать любовь, ничего не требуя взамен, а просто наслаждаясь тем состоянием, когда любишь, когда находишься в этом божественном потоке.
Практика началась, как обычно, с напоминаний и постановки дыхания. Это особенно важно не только для практики йоги, но и вообще для жизни человека. Прана – дыхание и жизненная сила, энергия.
Да, о пране. Злате казалось, что она уже давным-давно ее покинула. Но сейчас наступил тот редкий момент, который она долго ждала, когда она почувствовала себя целой, не разбитой и измученной, а целой. И, кажется, даже радостной.
В середине занятия Светлана предложила немного отдохнуть практикующих, побыть в «простой» позе. Голос ее очень приятен на слух, и как серебристый ручей, он ласкал мысли. Которые у каждого из присутствующих, конечно, были свои.
– Я давно занимаюсь трансперсональной психологией. Я медик по образованию, и глубоко изучала тему перинатального и младенческого развития психики человека. Сейчас совмещаю традиционную науку и еще более традиционные знания кундалини-йоги. И мы с коллегами пришли к очень интересным выводам.
– Поделитесь…
– Да, пожалуйста…
– Хорошо. Если в вкратце…
– Нет, развернуто, в открытом виде, – потребовал парень, сидевший впереди Леоновой.
– Ооо, уже открытости захотелось. Это прекрасно! Значит мы с вами хорошо зарядили пространство своей энергией, и правильно идем. Итак, мы с коллегами пришли к выводу о том, что в перинатальный период человек очень глубоко запоминает все происходящее, произносимое, и логично предположить, осмысливаемого его матерью. Но с последним сложнее, мысли измерять научно пока не научились, а таких людей-самородков не так и много.
– Но это уже давно известный факт! Сколько уже детей выносили под сочинения Моцарта!.. – напомнила о скептиках девушка мелко вьющимися, собранными в хвост волосами и в узких очках.
– Так вот, друзья мои. Хочу обратить ваше внимание на то, что и после рождения, вопреки нашему безалаберному отношению, человек фиксирует в своей памяти все происходящее с ним и вокруг него. Особенно важны его взаимоотношения с матерью. Если было отчуждение, а, например, у советских младенцев было, с матерью их не оставляли, то в дальнейшем это может сказаться на отношении к миру и к любимому человеку в частности.
Да, удивлены? Мы приходим в этот мир с открытым сердцем, потом ставим на него амбарный замок, либо его нам ставят, и всю оставшуюся жизнь пытаемся мудреть. А ведь не случайно Анахата – срединная чакра, именно через нее, через дорогу, этап чувств и лежит путь к знаниям и сверх знаниям. Не открыв ее, дальше не уйдете. Именно этим мы сейчас и займемся.
Светлана переключила музыку на более динамичную, и приятные индийские мотивы стали более ритмичными.
– Асана называется Кобра – из позы лежа на животе упираемся ладонями в пол. Ладони параллельны груди. Поднимаем корпус, кто может, упираемся на вытянутые руки, кому сложно, кладем согнутые руки пол. И попеременно выпрямляем перед собой руки. Важно, чтобы лобок оставался на полу, в этом случае мы не перегрузим спину, а нагрузка будет именно на сердечный центр. Это и есть наша цель. Не переносите напряжение в область поясницы. И дышим, дышим глубоко! Наслаждаемся дыханием, а значит и жизнью. Ведь жизнь есть дыхание.
Женщина-инструктор, похоже, сама была настолько вдохновлена, что не поддаться на ее клич было невозможно.
Помните, каких учителей в школе мы считали «хорошими»? Ведь не только, и не столько тех, которые не скучились на хорошие оценки, а скорее тех, которые были увлечены своим предметом и умели передавать этот огонь и нас. Вот от этого, согласитесь, и было тепло.
– Будет сложно, возможно, кому-то захочется поплакать. Не сдерживайте свои эмоции. Это совершенно нормальная реакция, когда открывается ваш сердечный центр, ваша анахата, ваше сердце. Не стесняйтесь своих эмоций. Вполне вероятно, что в это время вы вспомните что-то очень важное для вас, то, что блокирует и мешает полноценно наслаждаться своими чувствами, - продолжала Светлана. – Я использую некоторые приемы из кундалини-йоги в телесной психотерапии. Очень помогает!
Ритмичные тамтамы отбивали свой звуковой узор под переливчатые напевы мантры девушки-индианки. Атмосфера в классе (так называют комнату, где идет практика) и правда стала волшебной. Со стороны можно было бы подумать, что десяток взрослых людей, машущих перед собой руками, а некоторые из них действительно еще и плакали, выглядит, по меньшей мере, странно. СТРАННО – интересное слово, созвучно словам «страна» и «странник». Да? Может быть, когда нам, окружающим, какой-то человек кажется странным, он на самом деле путешествует в свои «страны», в свой внутренний мир.
Размышления Златы прервал голос Светланы.
– Очень важно уметь открывать свое сердце, свои чувства и эмоции. Анахата – срединная чакра, и путь выше, к высшему пониманию и озарению невозможен, он у вас закрыт, даже если речь идет всего лишь о бытовых делах и карьерных достижениях, а не о духовном прозрении, я о бытовом, которое так же, нам, с нашими физическими потребностями нужно.
«Все функции физического тела, включая мыследеятельность и эмоциональную активность, имеют электрохимический аспект. С электрохимическими процессами связаны определенные магнитные волны, которые создаются телом и путешествуют во вселенной.
Современная физика подтверждает, что в действительности наши материальные тела составлены из сгустков структурированной энергии. Мы – плотная сосредоточенная энергия, взаимодействующая с энергией обмена и с космической энергией. Каждая мысль, каждая эмоция, каждая встреча … создает определенный энергетический отклик и имеют специфическую электромагнитную частоту колебаний, которые будут путешествовать по вселенной. Таким образом, можно понять связь между индивидуальным и универсальным.»
Турияпати Свами.
Выполнение асаны длилось несколько минут, но по интенсивности внутренних переживаний, казалось, прошло пару часов.
Забавная игра внутреннего времени, когда оно то замедляется, то ускоряется, – подумала Злата.
Далее последовала асана Лук – лежа на животе, взявшись руками за голеностопы, раскачиваешься, уже, получается, раскачиваешься на тазобедренной части туловища. Одним словом, выгибаешься назад дугой, как натянутая тетива лука.
– Это так же асана на раскрытие сердечного центра. Отпустите, мучающие вас обиды, откройте свои чувства, и вы смоете идти дальше, покорять новые вершины в жизни, – комментировала Светлана практическую ценность весьма непростого физического изыска, в который свернулись тела присутствующих.
Злата вновь вспомнила о вмешательстве Гуру в ее любовь, в ее чувства. Вновь вспыхнули огоньки обид и негодования, но разожженный костер, согревавший солнечное сплетение оказался сильнее. Впервые, после их откровенного разговора с учителем, в ее груди рассосался тот комок, который подкатывает к горлу, который многим знаком. Когда что-то давит и душит тебя внутри. Это называют психосоматикой – физические проявления психологического состояния.
Светлана продолжала делиться своим опытом об изучении первого опыта человека, о первых днях и месяцах жизни, об их важности.
«Мне некогда! Моя смена закончилась!» – отзывалось в мозгу Златы.
«Он мог, мог его спасти! Но вместо этого побежал на свидание!»
«Моя смена давно закончилась, здесь нечем, нечем помочь. Второй ребенок не выживет. Все, я побежал, я уже жутко опаздываю…». Осколки фраз составлялись в цельную мозаику, картина восстанавливалась и, казалось, Злата сама становилась свидетельницей произошедшего.
– Перинатальная память очень сильна, – продолжала преподавать Светлана. Перемежая теорию трансперсональной психологии и практику Кундалини-йоги. – На моей практике было много случаев, когда причина многих жизненных неудач различного характера обнаруживалась именно в первых днях жизни. Порой нужно и оправданно прибегнуть к такому далекому путешествию, и вспомнить с помощью определенных методик, некую проблему, с которой вы столкнулись, может быть, в первые дни жизни.
На этом моменте Злату словно током пронзило. И она простила, глубоко и всем сердцем простила и отпустила все обиды, все негодования к своему, по-прежнему любимому и уважаемому Гуру. И снова стало светло. Как будто в душе вновь наступил долгожданный солнечный день, после просто-таки полярной ночи и мрака. Стало так светло и радостно, что хотелось плакать. От счастья и легкости. Плакать и лететь. Творить и жить. Радоваться!
И старый, уже успевший запылиться в виду неиспользования жизненный девиз «Нужно радоваться жизни, и жизнь будет радовать тебя!» вновь вошел в свои права.
Злата в один миг пережила то, что услышала от своего Гуру на их последней и очень сложной встрече, когда они обсуждали причины его вмешательства в ее судьбу. Он сказал, что до конца и сам не понимает, почему все-таки помешал и внес сумятицу, завертел Романа в вихре проблем и рабочих сложностей, дабы тот позабыл и разуверился в своих силах, относительно молодой женщины. Гуру был и правда похож на виноватого и раскаивающегося, но объяснить, почему он все-таки сделал то, что сделал, вмешался во время событий, он не мог. Тогда он действительно, прямо в этой беседе, возможно от накала страстей, ведь до этого инцидента у них с ученицей Леоновой были очень хорошие отношения и взаимопонимание. Она подавала надежды, а он делал на нее ставку. Что, если она и не переквалифицируется в инструктора по Кундалини-йоге, то уж точно свое лепту в продолжение традиции внесет.
Нырять в подсознание сложно. Но Гуру был человеком тренированным. Правда, так далеко он еще не заходил в своих экспериментах. В каких-то случаях все пути ведут в Рим, а в данном привели в родильный зал. Да, в тот самый, зал и в тот самый час, где появился на свет Гуру. Он нахмурил лоб, глаза его были закрыты, мимика отражала на лице страдание. Голос несколько изменился. И обрывками фраз, видно, что нервничая, и, словно реально переживая сейчас то, что вспоминал, он рассказал, что произошло сразу после го рождения.
– Мама ждала двойню, близнецы. Второго ребенка спасти не удалось. Шансов было очень мало, но попробовать стоило, ведь это человеческая жизнь! Но акушер-гинеколог спешил к девушке на свидание. Барышня была требовательна, опозданий не признавала. А он, акушер, мужчина средних лет, под сорок, так давно добивался ее расположения, и теперь очень дорожить их отношениями. И он ушел. Мой брат-близнец умер. А он мог его спасти. Мог!!!
Я не понимал, откуда, почему у меня такая неприязнь к твоему знакомому. Я столько бился над этими размышлениями. Ведь мне с ним выгодно было сотрудничать, мы вместе участвовали в одном проекте, и он весьма, как видно, уважительно ко мне относится. Помнишь, оздоровительный модный центр? И тут эта жуткая, неконтролируемая ненависть… И без причины.
Теперь я понял, а вернее вспомнил: Роман, этот твой знакомый, невероятным образом похож на того акушера-гинеколога!.. Вот почему я … Ты не представляешь, как сложно мне было жить с этим бременем. Эта ситуация стала как палка в колесе моей жизни.
Воспоминания оживали, и слезы радости, радости, что уже все пережито и пройдено, окропляли их. Глаза, в которых можно было утонуть, вновь светились озорным огнем …
Комментарии
Йога не для нашего климата, ДНК.
Но как бизнес и времяпрепровождение пойдёт, если адаптировать, вот я и предлагаю один из вариантов.
Кстати, очень помогает.