Оптимизация медицины в российских регионах признана неудачной

Оптимизация медицины в российских регионах признана неудачной

 

  •  Алексей Иванов

15

Результаты реформы здравоохранения раскритиковала вице-премьер РФ Татьяна Голикова в интервью программе "Москва. Кремль. Путин" на телеканале "Россия 1".

"Конечно, во многих регионах оптимизация была проведена, прямо скажем, неудачно", - отметила Голикова.

В четверг, 31 октября, на заседании президиума Госсовета Владимир Путин тоже коснулся проблем здравоохранения. Глава государства критически высказался про оптимизацию в первичном звене медицины, которая усложнила доступ к медицинской помощи.

Карьера министра здравоохранения Скворцовой приближается к логическому концу. Мы писали об этом ещё в ноябре прошлого года. Госпоже министру не помогут и победные реляции о рекордном уровне продолжительности жизни россиян, озвученные в её докладе "О задачах субъектов России в сфере здравоохранения". Баттл Голикова vs. Скворцова выигрывает Татьяна Алексеевна.

Ходят слухи, что 58-летняя Вероника Игоревна уйдёт в фармацевтический холдинг "Нацимбио" (АО "Национальная иммунобиологическая компания"), учреждённый госкорпорацией "Ростех" Сергея Чемезова. Компания "Нацимбио" является одним из главных подрядчиков Минздрава РФ (сумма контрактов перевалила за 61 млрд рублей).

Какое наследство оставит член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук Скворцова? Не только она - можно вспомнить её предшественников, среди которых та самая Голикова и одиознейший Михаил Зурабов. Если верить подсчётам Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР), число больниц в России уменьшилось в два раза, количество поликлиник снизилось на 12,7 %. Такая вот оптимизация.

 

Анализ по состоянию на 04.04.2019 
В 1980–85 гг. лекарствами занималось Главное аптечное управление. Например, стоимость широко применяемого лекарства «Церебролизин» в ампулах 1 мл составляла 17 копеек, или примерно 19 центов, за ампулу по тогдашнему курсу. 
Сейчас цена такой ампулы в аптеках колеблется от 109, 9 до 113, 8 рубля, или (по курсу 64, 82) от 1, 70 до 1, 75 доллара, т. е. стоимость «неожиданно» возросла в 9, 2 раза, несмотря на то, что в прежние годы лекарство выпускало одно предприятие в Австрии, а сейчас три – в Австрии и ФРГ. 
Надо полагать, что этот факт требует, во-первых, конкретного объяснения, а не словесного, как обычно, упражнения; во-вторых, принятия очень конкретных мер. 
Далее рассмотрим, что делается с лекарствами в Москве, о которых «не знают» те, кому это положено знать. 
Обратимся к сайту aptekamos. ru, где приводятся данные о наличии лекарств и их стоимости в аптеках Москвы и Подмосковья. Данные взяты по состоянию на 17 марта 2019 г. по наиболее востребованным препаратам в аптеках с минимальной и максимальной стоимостью. В остальных десятках аптек стоимость монотонно возрастает в указанном диапазоне. 
Простое и очень востребованное гипертониками лекарство «Папазол» в таблетках №10 (№10 означает – 10 таблеток и ниже – по аналогии):
В аптеке №1326 «Живика» оно стоит 12 рублей, а в аптеке №347 «Надежда» – 70 рублей, т. е. стоимость увеличена в 5, 8 раза. 
Лекарство «Мексидол» для инъекций 50мг/5мл, №5:
«Аптека Опека» (ул. Первомайская, д. 81) – 372 рубля. 
Аптека №648 «Горздрав» – 578, 5 рубля. 
Но в аптеке NGC (ст. м. «Красносельская») стоимость существенно отличается – 2250 рублей!
«Мексидол» в таблетках 125 мг №30:
Аптека «Планета здоровья» (бульв. Дмитрия Донского) – 233 рубля. 
В аптеке «36, 6» (Арбат, д. 55/32 ) – 321 рубль. 
«Андипал Авексима» (Анжеро-Судженский химфармзавод), таблетки, №20:
Аптека «Векофарм» (на Авиа¬моторной) – 39 рублей. 
Аптечная сеть «Флория» (на Калужской) – 130 руб. 
Это пример особенно интересен, изготовитель один и тот же, а разница в цене в 5, 1 раза! Как это возможно?
Но есть жизненно важные лекарства для людей, страдающих тяжелейшими болезнями, например, ревматоидным артритом, при котором опухают и болят все суставы: пальцы рук, запястья, локти, плечи, колени.

И это лекарство «Метотрексат-Эбеве»: раствор для инъекций, например, 10мг/мл 1, 5мл №1. 
А теперь посмотрим, сколько же оно стоит:
«Медикафарма» (ст. м. «Фрунзенская») – 470 рублей за ампулу. 
«ЛекарьФарм (АСНА) Фабрициуса» – 1290 рублей за ампулу. 
На курс лечения необходимо 15 ампул. И стоит это 7050 и 19 350 рублей соответственно, т. е. разница составляет 2, 75 раза. 
Но тут есть одно маленькое обстоятельство: когда вы обращаетесь в аптеку по варианту 470 рублей, вам отвечают, что оно только что закончилось. 
Но, с другой стороны, если сумма 7050 рублей достаточна (неужели кто-то будет работать в убыток?!), то сумма 19 350 показывает самый алчный, грязный, капиталистический оскал, который и есть бизнес. И интересно: разница 10–20% их не устраивает, им надо в разы. 
Люди молодого и среднего возраста покупают это лекарство преимущественно при онкологических заболеваниях. А старшая возрастная группа – пенсионеры преимущественно – при ревматоидном артрите. 
Это лекарство в поликлиники поступает, но руководители, занимающиеся распределением бесплатных лекарств, наверняка предпочитают направить его в аптеки, а выручку – по карманам. Недавно сообщалось – «деятельность» одной такой группы раскрыта, и сумма их доходов составляла миллионы. 
И вообще создается впечатление, что бизнес подходит к ценообразованию лекарств как к обычному товару: чем больше спрос, тем выше цена, что в принципе недопустимо, а в отношении лекарств – преступно. Только так, а не наоборот. Проследите цепочку: больше заболевших – выше спрос – выше цена лекарства – больше выгода. Это бесчеловечная логика бизнеса. 
Но кто-нибудь подумал, как будут расплачиваться пенсионеры, когда стоимость лекарства соизмерима с величиной пенсии? Попробуем обратиться в органы соцзащиты. У них нет такой статьи, как «лекарства», жизненно важной и, безусловно, обязательной для исполнения. А есть статья «материальная помощь», и в этой помощи они могут и отказать по любой формальной, надуманной причине, не занимаясь выяснением фактической ситуации. 
Говорят, что недавно «взяли» одну даму из соцзащиты с годовым доходом 7, 5 млн, руководившую такой госконторой. Вероятно, это делалось так: нуждающимся в материальной помощи отказывали и осуществляли «проводку» по по своим карманам. 
Вот вам «бизьнесь», которым восхищаются там, наверху, и продолжают нам повторять фридманщину-гайдаризм, что рынок все разрулит и для «дальнейшего процветания» нужны инвестиции бизнеса. И плоды этой «рулежки» говорят сами за себя. А госчиновники становятся подпольными «бизнесменами», или просто ворами. 
И назовите хоть одну страну, где капитал волнует что-либо, кроме прибыли, и любой ценой и любыми средствами и с любыми жертвами. 
Но диалектика развития империализма-глобализма нам подсказывает, что его сметут в мусорку истории и, наверное, скоро, потому что ход событий ускоряют сами глобалисты, надеясь «успеть». 
Но вернемся к нашей основной теме. 
И как это получилось, что до перестройки лекарство имело одну цену от Камчатки до Калининграда, а сейчас в пределах круга, ограниченного кольцевой дорогой, происходит то, что происходит? 
И какие из продающихся лекарств (особенно через аптечные пункты) – фальшивые: дешевые или дорогие? Говорят, что фальшивых – 50%, и это является следствием лекарственного хаоса. 
И как будут выкручиваться те, кому необходимо заботиться о здоровье трудящихся?
И как на это смотрят высокие инстанции!?
Господа или товарищи: здоровье – это вам не лавочки ЖКХ и не лавочки соцзащиты населения с неуемными аппетитами чиновников, по форме – госслужащих, а по существу – феодалов, которые, прикрываясь «правилами», ими же созданными, берут что хотят и сколько хотят.

 

 __________________________________________________________________________________________________

 

 

А разве не Голикова, на одном из прошлых эконофорумах, в окружении либеройдных «звёзд», ратовала за увеличения сегмента платных мед.услуг? Тогда победителей в том поединке ( тупое слово battle) нет и их обеих стоит сдать в поликлинику для опытов, как говаривал почтальон Печкин.