Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев

МОСКВА, 2 ноя – РИА Новости. Эксперты рассказали, что телефонные мошенники пытаются заполучить биометрические данные жертв, в частности, цифровые отпечатки голоса. Об этом сообщила газета "Аргументы и факты".
По этой причине, считают опрошенные газетой эксперты, на звонки с неизвестных номеров нельзя отвечать словом "да".
Поскольку с 1 июля прошлого года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента, голосовых отпечатков может быть достаточно.
"Мошенники, помимо простого „да“, как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу „я подтверждаю“.
Или даже кодовое слово. При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному „да“, вырванному из контекста. А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз, — „да“, „я подтверждаю“ и т. п. — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего", - цитирует издание Александра Дворянского, директора Infosecurity Softline Company по стратегическим коммуникациям.
По его словам, у мошенников будет возможность как минимум одобрить перевод средств с банковской карты.
Комментарий публикатора:
Вся эта затея с биометрией в наших банках не принесет клиентам ничего, кроме головной боли.
Комментарии
Технически это невыполнимо. У любого человека в разное время разный голос. И если мы на слух можем отличить один голос от другого, то машина навряд-ли будет в состоянии это сделать.
Всё-таки звук это не отпечатки пальцев.
Мы-то сами узнаём человека не столько по тембру, сколько по манере произношения или характерной "распевке", которая присуща каждому.
Например, тот же телефон очень сильно меняет звук, вуалируя подлинные обертоны и привнося в него свои собственные искажения.
В студиях звукозаписи и на концертах, далеко не любой микрофон может быть использован конкретным исполнителем, а для каждого певца подбирается отдельно, чтобы именно подчеркнуть его особенности, заключающиеся в этих самых обертонах. И если микрофон будет подобран неправильно, то кроме дискомфорта для исполнителя и звукорежиссёра, такой просчёт может до неузнаваимости представить голос исполнителя в конечном результате.
Математически просчитать это не представляется возможным (вернее сказать, - расчёт будет верен лишь до какой-то степени) , по этому правильный подбор микрофона и настройка всего тракта, вычисляется эмпирически, по наитию, на слух.