Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
A rasa (Sanskrit: रस, Malayalam: രാസ്യം) literally means "juice, essence or taste".[1][2] It connotes a concept in Indian arts about the aesthetic flavour of any visual, literary or musical work that evokes an emotion or feeling in the reader or audience but cannot be described.[2] It refers to the emotional flavors/essence crafted into the work by the writer and relished by a 'sensitive spectator' or sahṛdaya, literally one who "has heart", and can connect to the work with emotion, without dryness.
Rasas are created by bhavas:[3] the state of mind.
Раса (санскр. रस, букв. «вкус») — категория индийской эстетики, чувственное и эмоциональное переживание, которое способен испытать искушенный в поэзии, музыке, театре и прочих искусствах человек. Расу нельзя создать, её можно лишь вызвать, верно сочетая разнообразные бхавы.
For example, Adi S...
In the Bhagavata Purana it is stated that whoever faithfully hears or describes the Rasa lila attains Krishna's pure loving devotion (Suddha-bhakti).[3]
Just as a child plays at its own will with its reflection in a mirror, even so with the help of His Yogamāyā Bhagavān Śrī Kṛṣṇa sported with the Gopīs, who were like many shadows of His own form.
https://en.wikipedia.org/wiki/Rasa_lila
Sanskrit words rasa and lila, with rasa meaning "juice", "nectar", "emotion" or "sweet taste" and lila meaning "act".By taking this etymologic breakdown of the word literally, "Rasa Lila" means the "sweet act" (of Krishna). It is often freely rendered as "the dance of love".
пять основных:
шанта — нейтральные отношения
дасья — отношения служения
сакхья — дружеские отношения
ватсалья — родительские отношения
мадхурья — супружеские отношения
и семь дополнительных:
хасья — смех
адбхута — изумление
вира — доблесть
каруна — сострадание
раудра — гнев
бибхатса — ревность
бхая — испуг
equanimity - невозмутимость, уравновешенность, самообладание
Это достигаемая на духовном пути Добродетель Равностности,
особое невозмутимое состояния внутренней уравновешенности, покоя и мира,
то что часто желают друг другу разные народы в словах приветствия: Шалом, или Салям.
Jaya shiva shankara bhoom bhoom Hare hare
А затем вокруг этого центра начинает "сиять солнце" танцующего ГАнеши, сына Господа Шивы.
Dzhey Dzhey Ganesha
Sharanam Ganesha
Om Vakratunda Makhakaya
Sur'ya Koti Samapraba
Nirvignam Kurume Deva
Sarva Kar'yeshu Sarvada
https://www.youtube.com/watch?v=aCVrKTtm-ws
Говоря проще образуется определенный "гештальт-паттерн" и через внутреннюю опору на "духовную раса" формируется радостная "открытость миру" вокруг - обществу и окружающей среде. Т.е. с помощью религиозных средств достигается определенный ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ - влияющий на жизнь человека и общества, а по большому счету влияющий даже и судьбу государства, и страны. .
https://www.youtube.com/watch?v=YXRO9M-bQA0
-т.е. начальная Шанта Раса формирует ОТКРЫТОСТЬ к обществу и окружающей среде.
Таким образом побеждается раудра — гнев, и развивается Добродетель Безгневия. Эти две Духовные Добродетели - Шанта, и Безгневия - ЛОГИЧЕСКИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. С одной стороны с помощью Мудрости постигается "пустотность" объектов, а с другой "пустотность" эго, и то и другое сильнейшим образом Освобождает человека от Цепляния, а значит и от Страданий, которые принципиально невозможны без такого Цепляния, основанного на Невежестве, и плохой - зловредной Карме.
Так по мере устранения Невежества - Страх подобный испугу перед Иллюзией змеи, вместо самого простого куска веревки на полу, трансформируется в Веру в уравновещивающую "силу и мудрость пустотности" или Шанти Расы. Иллюзия змеи "отпускаются" и исчезают.
-...
А через развитие Добродетели Даяния, как религиозного принципа, человек может перейти от дасья — отношения служения к сакхья — дружеские отношения. Типа вместе с Кришной разбивая горшки, и снимая пастушек.
https://www.youtube.com/watch?v=26uNeQnhB_c
-типа вопли покинутой махамайи.
И наивысшее необусловленное духовное блаженство приносит мадхурья — супружеские отношения, особенно когда "возлюбленной" кажется что будто ее жених ее покинул. Ибо в этот момент Кришна словно хочет испытать чувства своей возлюбленной, и становится ею, это момент наибольшей близости верующего и Творца!
The relationship between Bhagavan and the jsva is that of servant and served. Bhagavan is the served (sevya) and the
jsva is the servant (sevaka) — this is only a general relationship. In the advanced stage, this same relationship manifests in
one particular form out of the various moods of dasya, sakhya, vatsalya, or madhura.
(1) Bhavamaya
The four primary relationships of dasya, sakhya, vatsalya and madhura are known as bhavamaya-sadhana. (When sr...