ПХУКЕТ – ГОРОД № (история одного перелета)

Ничто так не мотивирует меня на иммиграцию, как возращение на Родину и сдача багажа в международных аэропортах. Мой последний вылет из Хургады в 2010 навевал на меня зеленую тоску и меланхолию,  в Анталии меня всегда накрывала легкая депрессия, но возвращение на Родину из Тайланда 6 марта этого года добило меня окончательно. Потому что наша страна безнадежна.

Возвращение на Родину не задалось как то с самого начала. Автобус, осуществляющий трансфер до аэропорта, уже выехал за приделы Патонга и тут один «милый чудак» вспомнил, что оставил свой багаж в номере. Нет, ну мы с подругой тоже устроили  в последнюю ночь на Пхукете «прощальную гастроль», но не до такой же степени. Англоговорящая сотрудница Пегаса – тайка, курирующая трансфер здорово озадачилась. В итоге, усадила это «чудака» в микроавтобус, перевозивший багаж до аэропорта, и отправила «с Буддой» вызволять багаж из отеля, а мы поехали в аэропорт.

Ха-ха 3 раза, но из 5 микроавтобусов этот «чудак» сел в тот, в котором перевозили наш багаж. Логику тайки я понять могу – отправь она этого придурка на такси, он наверняка умудрился бы опоздать и на самолет тоже. А это еще большая головная боль и для нее, и для туроператора. Так вот из  почти 100 туристов, мы с моей подругой и еще человек 10 остались не при делах и ждали прибытие нашего багажа еще минут 20. При этом мы с подругой и приятелем, с которым неожиданно встретились на Патонге, поработали переводчиками – знание иностранных языков не является сильной стороной «Руссо туристо». Вот и пришлось нам переводить дикий ор: «Где наш багаж???» с русского на английский и обратно, с тайско-английского на русский: «А вы помните вашего русского друга, который забыл багаж в номере, так вот он едет на микроавтобусе, который везет Ваш багаж». Наш приятель резюмировал эту ситуевину одной фразой: «Милочка, он нам ни разу не друг (в смысле не френд)» - сказано это было по-английски, и Тайка понимающе улыбнулась.

Сухой итог – багаж прибыл, «чудак» тоже (одна бешеная тетка, кстати, чуть не порвала его – и жалко, что не порвала, именно этот «чудак» попытался курить на борту летящего самолета), мы оказались в хвосте бесконечной очереди вперемежку с москвичами. Впереди нас простиралось море тележек забитых кучей чемоданов, котомок, свертков, сверку на багаже сидели дети, отовсюду торчали бамбуковые зонтики и веера. Все это понургово стадо напоминало беженцев, а не туристов, возвращающихся с отдыха. Очередь на досмотр багажа еще как-то двигалась, но когда дело дошло до сдачи багажа гидра из «Руссо туристо» замерла. Вся энергия стоящих в очереди тратилась только на ругань друг с другом  и на претензии к «нерасторопным» тайцам. Выяснилось, что у многих перевес и «наши» начали торговаться за каждый грамм. «Мешочники» в конце очереди бросились перевешивать свой багаж и у них, естественно, тоже оказался перевес. Так мы узнали, что в половине баулов фрукты. Наши соседи по очереди, просто-напросто, начали поедать излишки. Я могу понять многое, но только не десятки килограммов манго и ананасов, которые пытаются провезти в ручной клади. Уж чего, а отсутствия ананасов и манго в российских супермаркетах не наблюдается. И те, кто может позволить себе отдых на Пхукете, не последний хрен без соли доедают.

Пара теток с «Хацапетовки» организовали митинг, повесткой которого было: «Русских опять притесняют и унижают, в Хельсинки летят 3 калеки и им выделили 2 терминала, у нас тоже 2 терминала, но нас вон сколько, нам надо много терминалов, а финны и одним обойдутся, нужно составить петицию, собрать подписи и идти к начальнику аэропорта». К счастью все финны сдали багаж, «ущемленным» русским выделили еще один терминал, и не говорящий по-русски начальник аэропорта так и не увидел петиции. Зато соотечественники получили прекрасную возможность, сцепится друг с другом. Мы с друзьями, без особого ажиотажа, передвинулись к 3 терминалу и оказались в середине очереди, а вот тем, кто оказался в начале очереди к 3 терминалу, пришлось отбиваться от тех, кто стоял в середине очередей к 1 и 2 терминалам. Те вдруг оказались последними и решили, что это несправедливо, они должны быть первыми в терминале №3. Очередная разборка «кто за кем стоял» переросла в очередной митинг «нам нужен еще один терминал». На этот раз камнем преткновения стали китайские туристы. Их то же было много, но очередь двигалась быстро и весело. Группа инициативных товарищей опять начала «гундеть»: «смотри, как они быстро двигаются, у них и багажа то нет, один чемодан сдают, одна сумка в ручной клади, а у нас багажа много, поэтому китайцам и одного терминала хватит, а нам надо много». Китайцы же, в свою очередь, дивились на нашу «гидру»: «А кто это? Их так много»- знающие просвещали своих товарищей: «А, это русские».  В итоге китайцы сдали свой багаж, пошли на паспортный контроль, а «ущемленным русским» дали еще один терминал. Мы решили остаться в своей очереди, а сограждане опять сцепились за очередность в 4 терминале.

Короче, когда через час мы с подругой сдали 2 своих чемоданчика на колесиках,  возопили: «Йес, мы сделали это!!!!», и расплылись в улыбках 2 счастливых идиоток. Грустные замученные сотрудники аэропорта-тайцы подняли на нас глаза, расплылись в лучезарных улыбках (в их глазах мы прочитали: «Йес, они нормальные») и пожелали нам хорошего перелета.

При прохождении паспортного контроля соотечественники тоже отличились. На  паспортном контроле работало около 10 таможенников, очереди к ним не разделялись по национальному признаку, так что россияне по старой доброй традиции занимали очередь сразу в 10 потоков, перебегали от одной очереди к другой, бойко распихивая итальянцев, китайцев, индусов и финнов. Мы с подругой сразу же перешли на английский язык, чтобы никто не догадался, что мы имеем хоть какое-то отношение к этой «Хацапетовке».

Но апофеозом всего была посадка в самолет. «Хацапетовка» начала распихивать свою «ручную кладь» по салону самолета, наверх, в ноги, под кресло соседа – в самолете просто не оказалось места для такого количества ручной клади. Только благодаря хладнокровию стюардов и стюардесс удалось избежать кровопролития.

Стюарды и стюардессы вообще мировые ребята. Им за вредность не только молоко нужно давать, но и коньяк Хенеси ХО, честное слово.  Ибо я по прилету домой коньяковского, пусть и не Хенеси, намахнула, а они этот «дурдом» каждый рабочий день видят и при этом на трезвую голову.