Итоговый доклад Центра «Досье»

Об обстоятельствах убийства Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко в ЦАР

See English version

Обновление от 25.10.2019 

30 июля 2019 года в годовщину убийства троих россиян Александра Расторгуева, Орхана Джемаля и Кирилла Радченко в Центральноафриканской Республике власти страны опубликовали официальное сообщение о приостановлении следственных действий. «Журналисты были остановлены бандой вооруженных неустановленных лиц, которые их трусливо убили и украли часть их вещей», — сообщалось в официальном документе о выводах расследования.

Несостоятельность версии об «обычном грабеже», слежка, организованная за Расторгуевым, Джемалем и Радченко, а также профессиональное исполнение и преднамеренность убийства — это те факты, которые удалось установить Центру «Досье» в ходе собственного расследования. Более того, стало очевидно, что в течение года правоохранительными органами ЦАР фактически не предпринимались действия по расследованию преступления, а полученные доказательства открыто игнорировались либо замалчивались.

В распоряжении «Досье» оказались материалы уголовного дела Национальной жандармерии ЦАР, из которых следует, что еще в начале августа 2018 года следствие установило:

1) убийство было заранее спланировано («Эту ловушку устроили специально на [маршруте следования] троих россиян»);

2) исполнители располагали информацией о графике перемещения потерпевших;

3) убийство было преднамеренным;

4) убийцы были профессионалами.

Свидетельские показания, полученные центральноафриканским следствием, содержат ряд существенных обстоятельств, которые по неизвестной причине не получили ход в официальном расследовании.

Так, согласно показаниям свидетеля 1 от 18 августа 2018 года, незадолго до убийства на месте преступления [в 23 км от Сибю на дороге, ведущей в Декоа] он видел автомобиль Mitsubishi серого цвета без номеров. В заключении следствия ЦАР указано, что «незарегистрированный автомобиль не может быть найден».

Следует отметить, что по свидетельству солдат FACA, опрошенных Центром «Досье», около 19:00 до машины погибших журналистов через КПП на выезде из Сибю проехал автомобиль, в котором находился жандарм Эммануэль Туагенде Котофио. Последний, как было установлено «Досье», поддерживал постоянную оперативную связь с водителем журналистов Бьенвеню Дувокама.

Имя Туагенде Котофио появляется в одном из показаний свидетелей, опрошенных жандармерией ЦАР, — так, согласно допросу свидетеля 2, дежурного жандарма на дороге Сибю–Декоа, утром в день убийства через КПП проехал автомобиль [Toyota] HILUX жандарма Туагенде, который вез троих россиян, а вслед за ним проехал другой автомобиль с центральноафриканцами, которым управлял жандарм Санзе (обнаружен в списке друзей Котофио на Facebook — примечание «Досье»).

По показаниям свидетеля 3, непосредственно после убийства в 21:00–21:30 мимо деревни проезжал автомобиль Toyota Hilux, который, по его словам, принадлежал организации Plan International. В отчете жандармерии отмечается, что, как и в случае с серой машиной без номеров, найти автомобиль не представляется возможным.

(см. приложения J.1, J.1.a, J.2, J.2.a)

Может показаться странным, почему, располагая фактами о спланированном и преднамеренном убийстве Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева, следствие ЦАР останавливает расследование и заявляет об «убийстве в результате ограбления». Однако ответ становится более понятен, если вспомнить, с каким усердием именно эту версию придумывали сотрудники «Компании» Евгения Пригожина уже на следующий день после убийства.

 ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ: https://dossier.center/car/?fbclid=IwAR3AwAMgKcbWgD1A7S0i5X9ZCfPvP1cJhYiF84Hhfr3n8bN1HzdLq_y3uec