Избиение женщины-сюжет рекламы сериала. Забытое табу: ударить женщину – это расписаться в собственном уродстве

На модерации Отложенный

избиениеВ советском кино женщина на экране появлялась сильной, волевой, но при этом нежной. Знаменитые фильмы «Карнавал», «Девчата», «Служебный роман», «Москва слезам не верит» до сих пор привлекают большую аудиторию, несмотря на то, что показываются часто.

Но скорее их смотрят с ностальгией: женщина умела любить и быть любимой, женщина могла быть деловой без ущерба своей женственности, раскрывающейся как раз тогда, когда рядом оказывался уверенный в себе мужчина.

Героини знали моральные страдания. Но о насилии над женщиной (избиением ее, грубым мужским поведением в ее адрес) и речи быть не могло.
Бить женщину культура запрещала. И транслировать – тоже. Сегодня массовое мировое телевизионное кино воспроизводит совершенно иные сюжеты и ментальность.

Сегодня женщина успешна иначе. Не за свой счет. Встретится с богатым мужчиной и тут же становится успешной (сюжеты «выйти замуж за миллионера», и за деньги стать рабыней весьма и весьма распространены).

Все препятствия в таком сериале для роскошной жизни женщины устранены. Но вот только часто такая женщина её собственным мужем бывает бита, нокаутирована, и даже убита тем или иным способом.

Меня очень настораживает, что проблема физического доминирования над женщиной сегодня так откровенно воспроизводится в массовом кино и сериалах, при чем не только российских, но американских и европейских – это общемировая тенденция. Это отбрасывает нас едва ли не в рабовладельческий строй.

Почему мужчину, физически несравнимо более сильного по природе, вдруг сценаристы заставляют все время демонстрировать свою силу и свое убожество – избивая женщин?

Причем, парадоксально, но среди сценаристов, которые описывают физические издевательства над женщиной, есть и авторы-женщины. Создается такое впечатление, что когда у сценаристов нет мыслей, нет сюжета, нет идей, формирующих высокое мировоззрение и духовность, в сценарии описываются поцелуи, эротика, кулачные бои и другая примитивщина.

По факту, зрителю предлагается агрессивная, лишенная интеллектуальности и духовность, ничтожность. Конечно, разные жанры требуют разных подходов. И многие детективы строятся на сюжете «маньяк убивает женщин». Но я говорю о другом – о повседневном и привычном насилии, все чаще становящемся «культурной нормой».

Ударить, дать пощечину, толкнуть так, что героиня падает, ударяется головой и погибает – эти сцены присутствуют почти во всех сериалах во многих странах мира. Например, в недавнем и свежем российском сериале «Входя в дом, оглянись!» герой бьет по лицу женщины веслом и она тонет.

Если набрать такие ключевые слова «мужчина, бьющий женщину», то поиск выдает 230 наименований фильмов, где присутствуют подобные сцены. Причем, поисковая система утверждает, что выбирает только «лучшие фильмы».

И среди них преобладают фильмы США. Вместе с тем и в России нарастает вал подобного массового сериального кино. Читаем анонсы: • «Линия жизни» – «сцены бытовой драки, агрессия мужчины по отношению к женщине».

 

 

• «Побитая ЖЕНА». Русские мелодрамы, 2019. Реклама сообщает, что сериал «всех порвал». • «Беги, не оглядывайся!» – «жизненная мелодрама, криминал о насилие в семье».

• «Жить сначала» (сериал): «19-летняя Маша после помолвки с подающим надежды боксёром Сашей едет в Москву поступать в институт. Ее сестра Аля пытается соблазнить Сашу.

В столице с Машей случается беда. Воспользовавшись доверчивостью девушки, ее насилуют и избивают прожигатель жизни Руслан и двое его друзей. В тот же вечер на юбилее своего отца, бизнесмена Ивана, Руслан устраивает отвратительную сцену».

• «Дурная кровь»: «Провинциальная девушка Мария приезжает в поисках счастья в столицу. В Москве с ней случается трагедия: ее жестоко насилует сын одного богатого и крайне влиятельного человека. Маша оказывается на грани жизни и смерти, но врачи спасают девушку».

• «Холодные берега»: Вот уже несколько месяцев жители Озерска живут в постоянном страхе – в городе появился маньяк, который уродует и душит молодых женщин.

• «Завтра будет новый день»: Света выросла в самой простой семье, но благодаря упорству и трудолюбию смогла поступить в один из самых престижных вузов страны — МГИМО. Там же она познакомилась с самым популярным парнем на курсе Кириллом и мгновенно завоевала его сердце.

К сожалению, на этого же молодого человека положила глаз мажорка Алина. Когда все ее попытки привлечь внимание Кирилла потерпели неудачу, она решилась на преступление, чтобы опорочить Свету» (девушку избили и изнасиловали).

Нам говорят, что для темы домашнего насилия характерно, что жизнь женщины превращается в замкнутый круг унижений, сопровождающихся физическими издевательствами.

Но и в этой теме – домашнего насилия – пока лидирует американское кино (фильмы «Сокровище» (2009), «Цветы лиловые полей», «В постели с врагом», «Большая маленькая ложь», «Американское преступление», «Тихая гавань», «Пылающая кровать», «Прежде чем я усну» «Песни о любви» и другие).

Но поскольку формат многих развлекательных и реалити-шоу российского телевидения является франшизой (приобретенной у американцев и европейцев), то, боюсь, что и тема домашнего насилия и избиения женщин медленно, но заметно займет прочное место в сериалах, показанных по главным каналам России. Читать полностью ( по ссылке)