"ВРЕМЕННО" НАВСЕГДА?

На модерации Отложенный

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов на заседании в среду рекомендовал нижней палате принять в первом чтении правительственный законопроект о продлении ещё на год заморозки накопительной части пенсии.

«Законопроект устанавливает обязанность Пенсионного фонда РФ учитывать взносы на обязательное пенсионное страхование в 2022 году, исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Что можно сказать по поводу этого «духоподъёмного» сообщения?

Согласно действующему законодательству, эта норма действует до 2021 года включительно, но, как я на днях, комментируя эту тему, писал, что аппетит приходит во время еды, правительство Медведева, видимо, для продления удовольствия решило «накинуть» ещё годик.

Я заметил, что уже пятый год наши «морозильных дел мастера» заводят «шарманку» о накопительной пенсии всегда осенью, ближе к октябрю-ноябрю. Потом смекнул, что заканчивается финансовый год и им важно прикинуть – откуда и сколько ещё можно выжать деньжат для бюджета. При этом их коробит от того, что люди называют «заморозкой» отъём тех денег, которые они копили для себя.

Об этом, например, в кулуарах второго Евразийского женского форума говорил министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

«Заморозка» – это такой выдуманный термин, потому что эти деньги не отвлекаются в накопительную часть, не компенсируются из бюджета, – убеждал министр.

– За последние годы, когда это было введено, федеральный бюджет сэкономил порядка 2 трлн. рублей. Сэкономил, а люди ничего не потеряли», – добавил Топилин.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Непонятно, как это «люди ничего не потеряли», если те деньги, которые работающие граждане копили себе на старость, были заморожены правительством (а если Топилину не нравится слово «заморозка», то попросту изъяты) и отправлены в бюджет, а оттуда в виде трансфертов в пенсионный фонд для выплат нынешним пенсионерам?

Это подтвердил и сам Топилин, говоря о том, что «вся сумма, которую работодатель отчисляет за работника в Пенсионный фонд (22% от зарплаты), будет уходить на текущие выплаты пенсионерам, включая 6%, которые, как предполагалось изначально, должны были формировать накопления граждан для выплат им же в старости».

И в заключение – «вишенка на торте».

«Заморозке» накопительной части пенсии, которая была введена в 2014 году и декларировалась как временная, а затем ежегодно продлевалась, похоже, в ближайшее время никакая «оттепель» не грозит.

Во всяком случае, тот же Топилин, отвечая на вопрос о том, какова вероятность, что накопительную часть пенсии «разморозят», заявил: «Такой вероятности нет».

Тем самым он, вольно или невольно, подтвердил известный постулат о том, что «в России нет ничего более постоянного, чем что-то временное».