Еще раз о медицинской этике славянских докторов

 

Очень больная тема – медицинская этика. Да простят меня современные эскулапы, но современная этика ХХI века сильно отличается от медицинской этики ХХ века. Вот смотрю я канал НТВ из России, и не нарадуюсь на репортаж из Красноярска, в котором рассказывают, как, только из личной сердобольности, российские доктора погрузили в «Скорую помощь» пациента в больнице, привезли его к квартире, в которой он проживал, аккуратно уложили его на коврик  у двери, на грудь прикололи медицинскую выписку и… уехали.

Очевидно, ехали они назад и гордились своей сердобольностью и чувством исполненного долга. Высокий чиновник, отвечая на вопрос корреспондента о том, как это стало возможно, заявил, что его подчиненные действовали согласно инструкции. Оказывается, в России существует инструкция, согласно которой гражданин России имеет право занимать койко-место в больнице не более 21 суток. После этого родственники обязаны его забирать домой. Может дома этого пациента в качестве больного и не хотели видеть?

Но это не важно. Если медики сердобольные, то они могут, из жалости, доставить больного к его квартире. Но вот если им не открывают или не хотят открыть, они, согласно своей высокоморальной медицинской этике, оставляют больного у порога, даже если он самостоятельно не может передвигаться!

Как человек, имеющий опыт бомжа, я естественно задумался о том, как в Красноярске медики в таких случаях с бомжами поступают? Хорошо, если довезут до колодца на теплотрассе…  А если, просто с пятого этажа из окна выбросят? Ведь все-таки, на бомжа бензин жалко тратить… Вот тебе бабушка, и силиконовая долина, вот тебе и силиконовая грудь. А где же простое, гражданское человеколюбие, господа доктора? Вы врачебную этику для родственников оставьте, гражданам хватит простого человеколюбия!

Рекомендую всему медперсоналу славянских стран ежегодно смотреть фильм «Пьяный ангел», социально-философскую драму Акиры Куросавы, снятый в 1948 году. Действие фильма разворачивается в послевоенной Японии, в районе трущоб, который находится под контролем гангстерских групп. Доктор Санада — один из немногих оставшихся в районе врачей. Он, хоть и алкоголик, но более человеколюбив, чем нынешние доктора России.