Баранья демократия. Философия проблемы
На модерации
Отложенный
Возвращаясь к нашим баранам….
Когда пастух хочет уйти по своим делам, он забивает в землю колышек и привязывает скотину к этому колышку. Животное щиплет травку, пока хозяин со спокойным сердцем решает свои проблемы.
Так происходит каждый раз, когда пастуху нужно отлучиться. Однако со временем бараны поедают всю траву под ногами, потому хороший пастух никогда не оставляет своих животных надолго в одном месте. Он постоянно путешествует со своей отарой в поисках новых пастбищ.
Хорошего пастуха можно узнать на глаз, и не только по овцам, которые у него сытые и с доброй шерстью. Сам он в любом возрасте закален и подтянут.
Через 20 лет мы по-прежнему в той точке, откуда когда-то начали свой путь. Хаотично, рывками, то отдаляясь, то возвращаясь вновь, Украина никогда не уходила далеко от "колышка" забитого в далеком 1991. В результате, на выжженном украинском пастбище тучнеют ленивые пастухи, в то время как животные подыхают с голоду.
Сегодня украинская демократия – это власть поводка и колышка.
Первое правило политических пастухов гласит: хозяин должен гарантированно найти свою скотину в том месте, где привязал.
Просто так, - для порядка, суверен должен знать своего суверена.
Кроме поводка и колышка в арсенале отечественных погонщиков по недоразумению названных реформаторами есть другие инструменты демократии. Так, под звучным словом "стимул", от лат. Stimulus, прячется острая пастушья палка, которой издревле погоняли скот больно тыча ею бедных животных.
Иногда украинские пастухи латинский стумул, "гуманно" заменяют на хороший казачий кнут, но суть демократических процессов от этого не меняется. В обоих случаях страдает баранье большинство
К "стимуляторам" бараньей демократии прибегают когда нужно "делать реформы". Иначе говоря, когда полумертвых животных нужно куда-то гнать. На стрижку, убой или водопой, - неважно.
Все реформы в Украине делают со стимулом, т.е. "из под палки". В столь деликатном деле не обойтись без профессионалов. В руках опытного погонщика кнут превращается в эффективный инструмент реформ. Овцы, как известно животные очень инертные, сами соображают туго. Потому, когда баранья толпа хочет остановиться, пощипать травки и подумать, куда двигаться дальше, их жестко стимулируют хлыстом и мобилизую на новые реформы.
Скажите, что в Украине нет свободного волеизъявления, или запрет на свободу слова?
Вовсе нет! В бараньей демократии никому не закрывают рот. Все овцы могут блеять сколько угодно. Более того, от их веселого блеяния в пастушьей душе наступает праздник.
Может нет понимания между скотиной и пастухом?
Одного взгляда на фотографии, которые есть в избытке в доме каждого пастуха достаточно, чтобы развеять глупые сомненья.
В дорогих рамках вы обязательно обнаружите милые пастушьему сердцу сценки, - на живописном альпийском лугу, заботливый хозяин в кругу своей отары. Так сказать в неформальной обстановке.
Смешные мордашки тулятся, бараньи глаза слезятся от животного счастья и ощущения близости властелина. Мир, любовь, понимание и баранья демократия. В общем очень трогательно.
Конечно, в жизни любой отары бывают моменты реформ и жестких стимулов. Однако большая ошибка винить в бедах овец только погонщиков. Это хорошо понимают пастухи, но почему-то не всегда хотят признать овцы.
К овечьему недопониманию украинский пастух относится по-философски, кто как не он знает, - ответственность всегда нужно делить поровну – ровно по количеству голов в стаде. Причем для себя пастух не делает исключений, ведь пастух не против ответственности, - он за справедливость!
Не смотря на все сложности, пастух и бараны едины в главном: баранья демократия – единственная гарантия соблюдения справедливости в бараньем обществе.
***
Теперь спросим себя честно, - в чем причина украинских бед?
Легче всего свалить вину на недобросовестных пастухов. Однако разве виноват погонщик, что бараны, - это бараны?
Пока баран утвердительно машет головой, он баран.
Баранья демократия, это не только власть поводка. В первую очередь – это культ потребления и диктатура травожующего сознания. Это когда кроме подножного корма больше ничего в жизни не нужно.
Как следствие в бараньей, - безыдейной демократии невозможно подлинное народовластие.
Какое же народовластие, когда нет народа, только жующее население, готовое бежать на прокорм под любой хлыст и разбредаться в стороны без "руководящей и направляющей"!
Ученые доказали, - в процессе бесконечного однообразного жевания животное впадает в транс. Как и в моменты пресыщения желудка, его мозг испытывает кислородное голодание, ибо ток крови в первую очередь обеспечивает процессы жевания и пищеварения.
Никакого морализаторства, простая физиология, баран действительно тупое животное! Ни о какой рефлексии в бараньей башке не может быть и речи!
Баранья демократия – прямое следствие бараньей болезни.
Принципиальная неспособность к самокритике, дефицит самодисциплины, захламленность сознания потребительским мусором, - вот первые симптомы бараньей болезни.
На этой благодатной почве пышно расцветают гражданская апатия и нежелание формулировать ясные моральные, а так же идеологические (ну а как же без них!) приоритеты.
В результате прогрессирующей интеллектуальной деградации и гражданской атрофии демократия из гражданской, вырождается в баранью. (Я намеренно, чтобы никого не обидеть не затрагиваю здесь вопрос нации, хотя он напрямую связан с понятием гражданина. Суди сами, - ну какая у баранов может быть нация? Не баранья же!)
Проще говоря, не надо тешить себя иллюзиями - баран зашит у каждого в голове. И пока сам его оттуда не изгонишь, привыкай ходить строем и мычать по расписанию.
На сколько это актуально для современного украинского общества пусть каждый решает сам.
Однако для понимающего, выбор сводится к следующему:
или ты хлещешь животное внутри себя, или тебя хлещут другие.
Баранья демократия выбирает хозяйский хлыст, безынициативность, подчинение и стадное чувство.
Хочешь спокойно жить, много есть, сладко спать, красиво отдыхать и при этом плевать на соседа и страну – готовь свою спину для барского хлыста!
Однако не факт, что в итоге тебя не отправят на бойню или не состригут всю шерсть в лютый экономический мороз. Баранья демократия гарантирует только барский кнут, все остальное зависит от хозяйской прихоти.
Даже в культуре "жвачки" и "пепси-колы", волка кормят ноги. Хищник питается реже и решает нестандартные задачи чаще, чем любое среднестатистическое животное травоядной фауны. В сложной кооперации он выстраивает многоуровневую систему отношений с другими особями. Соответственно мозг хищника работает в принципиально ином режиме. Скажем так, - неуступчивом.
Значит ли это, что барану нужно стать волком?
Незадолго перед терактом в московском «Домодедово» российский философ Игорь Джадан написал следующее: "философы – не террористы. Их цель – взрывать застывшие мозги обывателя и задницы коррумпированных правителей» и тут же добавил «последние (корумпированные правители – ред.) философскому надзору предпочли бы схватку с терористами".
Есть некое внутреннее единство барана и хлыста. Не может баранье племя пойти против законов природы и выйти из повиновения хлысту.
Ни воли, ни потенциала самоорганизации, ни общих целей у стада нет.
А прежде всего у стада потребителей нет того, что казненный поэт-декабрист Кондратий Рылеев в своем стихотворении "Гражданское мужество" назвал "силой душ свободных".
По меткому выражению Юрия Романенко: "Гражданин – это тот, кто способен осмыслить себя как часть общественного целого и защищать его как самого себя".
Задача философии - взорвать мозги барана, очистить их от завалов потребительской идеологии и сделать из него гражданина. Только после появления критической массы «свободных душ» можно всерьез попробовать поводок на прочность.
Сегодня нас в первый раз за долгие годы могут погнать в неизвестном направлении. И пока этого не случилось, стоит ещё раз проанализировать, опыт хождения вокруг украинского колышка.
****
Неудивительно, что когда в 2004-м политики в очередной раз вспомнили об Батькивщине, они нашли ее практически там же, где сами и бросили за 13 лет до того. Провозгласив лозунги антибандитизма и национал-популизма, новоявленные лидеры выдали их за план спасения страны.
Измотанное, но не потерявшее надежду общество живо откликнулось на призыв новых реформаторов. Их встретили как манну небесную, все, что требовалось от новых вождей, - объединительная идеология и дорожная карта преобразований.
Но возможна ли дорожная карта без стратегии и идеология без философии?
Двадцатилетний опыт украинской независимости суров - хроническая безыдейность это диагноз. Философия “Конечная цель — ничто, движение — всё” не предполагает наличие стратегий.
"Не съем так согреюсь" - вот вся идеология отечественного политического процесса. Движение ради движения, бизнес ради бизнеса, - деловым людям не до пустяков типа общенациональных проектов!
Последняя пятилетка 20-летнего блуждания по украинской лесо-пустыне не закончилась вхождением в землю обетованную.
У революции как стресса есть позитивная функция – он мобилизует политический организм. Однако как доказывает украинский опыт – социальный адреналин без политического компаса способен сыграть со страной злую шутку.
В результате многолетних метаний жизненный ресурс доверия к политикам исчерпан, а цель не достигнута. Сегодня оппозиция, пройдя огонь, воду и медные трубы оказалась в роли истерзанного уставшего, потерявшего веру в собственные силы человека.
Закономерный итог такой политики из уст демократа со стажем звучит как приговор: "в Україні за 20 років незалежності не було проведено жодної системної демократичної реформи, хоч на чолі української держави та урядів були демократи, а в Верховній Раді вдалося створити демократичну більшість. Цей факт свідчить, що сьогодні недостатньо розмов про захист демократії. Настав час відверто визнати, що реформи зазнали поразки"
Да и могло ли быть иначе? Когда политике не до философии, тогда "ніякої конкретики щодо стратегії політичного та економічного розвитку – одні гасла та посади"
Сегодня в украинской политике побеждает сильный и богатый. А умный не имеет шансов стать сильным, если не успел туда, где становились богатыми. В итоге теряет государство, общество и гражданин. Торжествует узкая группка для которых философия – придаток налогового кодекса
В стране давно назрела реформа политических отношений. Нужно пересмотреть идейное наполнение - ФИЛОСОФИЮ политики. Заменить СОДЕРЖАНИЕ политических отношений. Политика должна стать конкурсом идей и национальных проектов.
Только изменив политику можно обеспечить будущее украинской земле и народу, которым Януковичи, Ахметовы, Ющенко и Тимошенко обязаны всем, что имеют.
Однако идеи не рождаются на пустом месте. Идеи являются продуктом оригинального взгляда на мир, то есть философии.
Комментарии