Хотел стать Штирлицем

Edward Reznik

 

У моих родителей самое яркое впечатление от "Семнадцати мгновений весны" было когда он сидит, а жена на другом конце кафе, и музыка играет. Это и неудивительно - у папы была жена, а у мамы был муж. Но у меня-то никакой жены не было, и со Штирлицем я себя отождествить не мог - он же взрослый дядька, а не пионер-герой.

Поэтому для меня самыми яркими моментами были совсем другие. Первое. Цветок на окне. Оказывается, он может что-то означать. Я после этого стал присматриваться ко всем цветам на окнах, и к прочим мелочам, пытаясь расшифровать что-то тайное. Например, на верёвке сушится лифчик. Означает ли это, что явка провалена? Второе. Кто-то укусил себя за воротник, а там яд. Он вывалился в окно и умер. После этого я стал прощупывать все швы на своей одежде. Вдруг я тоже могу что-то тайное? Вдруг мне кто-то что-то вшил, а я не знаю?

Третье. Пастор на лыжах укатил. Вот как важно уметь кататься на лыжах - можно уйти от опасности. Четвёртое. Очень запомнилась пьяная женщина, которая играла со своей мёртвой лисой. Она с ней даже разговаривала. Это потрясло меня тем, что человек имеет право жить в своём внутреннем мире и ему плевать на всех. Но самое яркое впечатление было, когда Штирлиц пришёл в отделение своей организации в каком-то незнакомом городе, показал удостоверение и хмуро так говорит - "Мне нужна отдельная комната и магнитофон". И я подумал: "Ух ты! Вот бы мне тоже отдельную комнату и магнитофон!" И стал мечтать о работе в КГБ.

 

<form id="u_fetchstream_1_l" class="commentable_item" action="https://www.facebook.com/ajax/ufi/modify.php" method="post" data-ft="{"tn":"]"}">

 

 

</form>