Замкнутый круг украинской независимости

На модерации Отложенный

Warning! Те кто не любит заумные рассуждения о судьбе народов, кто привык понимать патриотизм как прямое действие и считает вслед за одним из идеологов статусу Украины как "колонії європейського типу" Эдуардом Бернштейном, что, "Конечная цель ничто, движение всё" могут без сожаления отказаться от чтения этой части, - вы избавите свои мозги от напряжения и возможно сохраните время для чего-то более полезного.

Итак, зачем Украине нужна философия, которая для многих революционных обывателей представляется неоправданно большим количеством букв?

На этот вопрос можно ответить по-разному. В том числе так: "Я и на Майдане когда был, предложил, что давайте сейчас сядем и рассмотрим, какие позиции наибольше вызывают у вас возражения. Давайте выработаем эту общую позицию. К большому сожалению, каждый раз приходили разные люди, один раз они соглашались, иной раз приходили другие люди, которые не соглашались. Огромное количество политиков пыталась использовать их, использовали в своих абсолютно понятных политических интересах, и поэтому стало ясно, что,"

Что стало ясно премьеру Азарову можно посмотреть здесь. Мне, как и многим другим стало ясно, что история в очередной раз обернулась фарсом.

Любое явления как и человек проходит свою эволюцию. Зарождение, становление, расцвет и затухание.

Начавшись с идейной борьбы за Независимость, пройдя через "Украину без Кучмы" и достигнув пика в событиях Оранжевой революции, философия Майдана выродилась в философию базара. Возникает вопрос: А была ли вообще у тех, кто оседлал энергию национального протеста философия? И что такое философия в политике?

Политик, - это не только медиатор общественных настроений и лоббист интересов социальных групп. В периоды слома эпох и потери ориентиров политики становятся двигателями социальных изменений и проводниками реформ.

Условно говоря, благополучное и самодостаточное общество чем-то напоминает большую группу туристов, выбравшуюся на многодневный пикник. Здесь политик не больше, чем массовик-затейник, хлопочущий по хозяйству, жарящий привезенное мясо и не дающий скучать отдыхающей публике.

Пока ярко светит экономическое солнце, каждый наслаждается жизнью, мало заботясь о чем-то кроме собственного удовольствия.

Теплый сезон заканчивается как всегда неожиданно.

Когда экономическая погода ухудшается, люди вспоминают о политике. Знакомый ландшафт наполняется тревожными красками. Раскаты грома и вспышки молний заставляют теснее прижаться друг к другу. В наступивших холодах социального тепла хватает не на всех.

В первую очередь стремятся согреть самых близких - семью, друзей. Брат объединяется с братом, а друг с другом. Человек вспоминает, что он политическое существо и начинает искать способы взаимодействия с товарищами по несчастью. Довольно быстро гомогенное общество разбивается на множество автономных групп.

Стресс социальных перемен вбрасывает в кровь повышенную порцию адреналина. Задача гормона - мобилизовать тело и психику на борьбу за выживание.

Под действием адреналина и вызванного им нервного возбуждения организм перестраивается в режим "движение - все". Аморфное сообщество расслабленных гедонистов на глазах превращается в множество мелких мобильных групп, готовых по первому политическому сигналу двинутся в путь.

Со стороны это выглядит приблизительно так: "Рожденное в 2010 году социальное многообразие - как картины в некоторых романах: хмурое утро, и из лесу выходят непонятные, опухшие люди, сбиваясь в кучки. С какой целью - неясно. Они сбиваются в кучки, но среда не возникает. Беды заставляют их самоорганизовываться, но едва беда исчезает - например, погасили пожар - оказывается, что им просто нечего друг с другом делать".

В подобные мгновенья на политика смотрят как на человека обладающего картой и компасом. Растерянные, но готовые действовать люди подсознательно ждут от него:

а.) Философии способной объединить разрозненное множество в один сплоченный отряд.

б). Стратегии выхода изложенной в Дорожной карте и Общем Плане действий.

Так было в 2010, так было в 2005, так было в 2000, так было в 1991 и так было в 1987. Так бывает всегда, когда меняется эпоха и этот слом неизбежно провоцирует социальные катаклизмы.

Горе тому народу, чьи вожди в критический момент глядя на стихийную самоорганизацию искренне недоумевают: "кто приказал?" "с какой целью неясно"! (Чем чаще слышишь такие откровения из уст представителей правящего класса, тем четче звучит ленинское: "Страшно далеки они от народа". Но это к слову).

Когда в середине 80-х американцы в сговоре с саудитами  обвалили цены на нефть, экономическая, а вслед за ней и политическая ситуация в мире стала стремительно меняться.

Тогда ещё не знали о суверенных фондах и фондах финансовой стабилизации. Лагерь победившего социализма оказался не готов к резким перепадам экономического климата.

Долгие годы изоляции и застоя размягчили мозги элиты и обывателей. Политики не смогли предложить объединительной философии.

Империя раскололась на суверенные государства и национальные автономии. Элиты, бросили свой народ, на произвол судьбы, предложив испуганным людям самим искать пути выхода из леса рыночных реформ. Общество на долгие годы погрузилось в войну всех против всех. 

Часто, заблудившись в лесу путник ходит по кругу. Паника и гормон несут ноги вперед. Критическое мышление отключается, сознание сужается до эмоции, память работает выборочно. В таком состоянии косогоры и опушки похожи один на другой, как лица на улице китайского мегаполиса. Не единожды пройдя одни и те же места, но всякий раз подходя с разных  сторон, человек не видит различий. В итоге, покружляв и выбившись из сил, он возвращается в то место, откуда начал свои поиски.

История украинской независимости - это бег по кругу.

Главные свойства политического процесса его непрерывность и цикличность. Двадцать лет без перерыва от выборов до выборов несет украинцев политическая гонка.

И даже когда накануне выборов появляется шанс сесть, отдышаться, осмотреться по сторонам, чтобы понять, куда завел очередной проводник, нас толкают в спину и со словами "ты не человек, ты избиратель!" требуют идти за новым Иваном Сусаниным. 

Непрерывность позволяет до поры до времени уходить от ответственности, однако она не мешает делать выводы. Выводы таковы:

- непрерывность борьбы за власть не подарила украинской политике новые лица.

- непрерывность дележа собственности не дала отечественному бизнесу украинских Биллов Гейтсов.

- двадцать лет независимости не продвинули страну по дороге экономического благоденствия и социального согласия.

При подобном прочтении украинских бед многие могут увидеть естественный выход из порочного круга в устранении частицы "не". Однако не стоит спешить объявлять безобидный предлог вне закона, примитивная логика - верный способ выплеснуть с водой ребенка. Все беды Украины от одной "не", - НЕзависимости власти от своего народа.

Факт, - 20 лет ни на шаг не приблизили Украину к подлинному народовластию. И это при том, что украинцев, словно дисциплинированное стадо баранов исправно, как на водопой водят к избирательным урнам!

Кстати о баранах....

Далее будет