Почему место посадки робота ФЕДОРА охраняли 130 спецназовцев

Хочется обратить внимание читателей на то, как именно проходила поисково-спасательная операция по обеспечению посадки корабля с роботом Фёдором на борту, и чем она принципиально отличалась от операций, проводившихся ранее.

Результат пошуку зображень за запитом "фото приземление робота федора"

«Екатеринбург, 6 сентября. /ТАСС/. Авиационная группа Центрального военного округа, задействованная в поисково-спасательной операции в связи с возвращением на Землю корабля «Союз МС-14» с роботом «Федором» на борту, вылетела в пятницу из аэропорта Жезказгана к месту предполагаемой посадки капсулы в степи Казахстана, говорится в сообщении пресс-службы округа.

В состав группы входят восемь вертолетов Ми-8, самолеты Ан-12 и Ан-26, 20 единиц автомобильной техники, пять из которых – поисково-эвакуационные машины «Синяя птица», а также 130 военнослужащих».

То есть, если раньше для обеспечения проведения поисково-спасательных операций Роскосмосом использовалось лишь несколько единиц наземного транспорта и два-три вертолёта с медицинской бригадой и командой спасателей на борту, то в этот раз к проведению операции привлекались военные, и было задействовано огромное количество техники.

Казалось бы, с Казахстаном у нас – доверительные союзнические отношения, да и жизни и здоровью космонавтов (по причине их отсутствия на корабле) ничего не угрожало, но нет, меры по обеспечению безопасности корабля были приняты беспрецедентны.

Вне всяких сомнений, это связано с тем, что возвращавшийся на Землю робот Фёдор доставлял очень важную информацию, собранную в ходе экспедиции на Международную космическую станцию.

Итак, в настоящее время спускаемая капсула «Союза МС-14» с роботом Фёдором на борту доставлена в Россию, и уже можно рассказать о том, какая информация и каким образом была добыта андроидом на МКС.

За несколько недель до полёта робота Фёдора на американском сегменте МКС отмечалось беспокойство и повышенное внимание к программе пребывания робота на борту станции.

Больше всех проявляла волнение американская женщина-астронавт Кристина Кук, которая 9 августа разместила в своём Твиттере пост с обсуждением вопроса о тестировании алгоритмов управления роботами на борту МКС.

Много интересного в осуществление мероприятий, запланированных программой пребывания антропоморфного робота в космосе.

Фёдор спонтанно перемещался по станции, неожиданно делал вид, что вышел из строя и не может перезапуститься, с отсутствующим видом замыкал-размыкал электросоединители, открывал-закрывал двери туалета, имитировал приступ космической клаустрофобии и сверлил отверстия дрелью, после чего долго вытирал руки полотенцем.

В какой-то момент даже появились сообщения, что робот несанкционированно вышел в открытый космос.

То есть с самого начала делалось всё для отвлечения внимания астронавтов, внимательно следивших за перемещениями и манипуляциями робота с американского сегмента МКС.

Мало кто заметил, что в корабле «Союз МС-14» робот Фёдор летел не один: вместе с ним на станцию прибыла Мария, которую он прижимал к груди во время полёта.

На вопросы интересующихся Роскосмос ответил, что это просто вязаная игрушка, какие обычно берут в полёт космонавты в качестве индикатора невесомости.

ВИМ, она же миниатюрный робот Маша

После прибытия на станцию «игрушка» Маша буквально исчезла из поля зрения американской части экипажа МКС, экспертов и журналистов.

Если бы наши американские партнёры внимательно проанализировали ситуацию и смогли переключить своё внимание с робота Фёдора, то поняли бы, что наш антропоморфный робот оснащён всеми необходимыми приборами и никакие внешние индикаторы ему не нужны.

Таким образом, мы вплотную подошли к отгадке главной тайны и главной сенсации (в будущем), связанной с экспедицией «Союза МС-14» на МКС.

Давайте вернёмся к вязаной «игрушке» Марии. Почему её назвали именно Мария? Почему, например, – не Валентина (Терешкова) или Светлана (Савицкая)?

А теперь обратим внимание на аббревиатуру – Вязаная Игрушка Мария – ВИМ!

Любому, кто хоть немного интересуются космической тематикой, известно, что ВИМ это общепринятое сокращение термина – Время-импульсная модуляция (ВИМ, англ. РТМ – Pulse Time Modulation).

Время-импульсная модуляция это способ передачи информации, который осуществляется в космическом пространстве импульсами разной длительности.

ВИМ подразделяется на широтно-импульсную модуляцию (ШИМ, англ. PWM – Pulse Width Modulation) и фазо-импульсную (ФИМ, PPM – Pulse Position Modulation).

Последняя наиболее распространена в современных космических телекоммуникациях.

Таким образом, миниатюрный робот Мария соотносится с базовым роботом Фёдором точно так же, как, например, палубный самолёт радиоэлектронной разведки (РЭР) с авианосцем.

Совершенно очевидно, что именно Мария, с самого начала работая в тесном тандеме с Фёдором, собрала всю необходимую доказательную базу – и по наличию несанкционированной аппаратуры на борту МКС, и по следам сверления корпуса станции.

Теперь становится понятным, почему робот Фёдор постоянно сообщалв своём Твиттере о том, что накапливает и передаёт телеметрию на Землю, и с чем связаны беспрецедентные меры по обеспечению безопасности при встрече его корабля.

Особого уважения заслуживают наши космонавты Алексей Овчинин и Александр Скворцов, с серьёзным видом изображавшие «испытания» робота, на лицах которых в моменты трансляций и фоторепортажей не дрогнул ни один мускул. хотя так хотелось смеяться.

Так что запасаемся попкорном и ждём официальной информации от Роскосмоса, которая наверняка станет сюрпризом для наших партнёров.