Как жить, чтобы жить?

На модерации Отложенный

«Только я загрустил, что нет новых туфлей, как увидел человека без ног»,- фраза из давней телепередачи застряла в сознании и периодически всплывает в голове. И я понимаю, О ЧЕМ когда-то говорила моя мама, выбираясь из каких-то житейских горестей: но ведь есть те, кому значительно тяжелее! А я, зная все это, утверждала, что да, конечно, но все проблемы планетарного масштаба меркнут перед моей маленькой, но конкретной бедой! Которой я, наверное, упивалась, возводила в культ, может, демонстрировала окружающим. Плохо было МНЕ, а все остальное просто не принималось во внимание… И вот теперь, как запоздалое откровение – есть те, кому тяжелее, больнее, невыносимее, безнадежнее.

Говорят, человек особенно цепляется за жизнь, когда она заканчивается. Медсестра, которая долгие годы работала с онкобольными, сказала  как-то мне следующее: «Когда умирающий говорит вам, что жить он не хочет, что муки его невыносимы, что он рад всех освободить от себя, на самом деле он кричит: я не хочу умирать, мне страшно, не отпускайте меня, любите меня, удержите меня!!!»

Может, ирония судьбы и заключается в том, что потери ценишь больше, нежели приобретения?

Но как научиться жить так, «чтобы не было мучительно больно»? Чтобы не было стыдно за слова и поступки, чтобы не приходилось быть неискренним, чтобы поступать так, как считаешь нужным ты сам – чтобы жизнь тебя РАДОВАЛА!

Чтобы потом, в финале, осознавая все, не уходить с пониманием, что тебе был дан шанс, но…

А жизнь уже даже не потихоньку, а стремительно превращается в необходимость выживать, приспосабливаться, защищаться, держать оборону. И в ней все меньше теплоты, нежности, любви, покоя. Кажется, что решишь еще одну проблему, возьмешь еще одну высоту, заработаешь денег еще на что-то, а потом придет черед положительным эмоциям, заботам о душе, потом найдется пара минут, чтобы сказать тем, кто рядом, как мы их ценим и любим, как мы ими дорожим, как в них нуждаемся… А пары минут, как обычно, не находится никогда.

И бег по кругу под названием «жизнь» продолжается. И, жалуясь по привычке, и жалея себя, я вдруг понимаю, что когда-нибудь, лет через двадцать, может быть, я осознаю, что сегодня я была счастлива. Тем, что шел снег, смеялся ребенок,  все мы живы и почти здоровы…

Наверное,  эти строки весьма наивны.  Ведь каждый из нас знает, как ему надо жить, что делать и как быть. И каждый знает, что сегодняшний день не повторится уже никогда- и все, что ты не успел или чего не захотел останется в прошлом. Куда не бывает возврата. А лишь легкая грусть остается. Или яростная тоска- это как кому повезет.