Право на жизнь? Однако...

 «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность». («Всеобщая декларация прав человека». Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года).

  Казалось бы, неоспоримая истина – право на жизнь. И не только потому, что это записано в вышеупомянутой Декларации. Сама мысль о том, чтобы поставить под сомнение право на жизнь себя любимого вызывает протест и возмущение. Однако…

  Возьмём одно из определений жизни как таковой. «Жизнь есть способ существования белковых тел. …Прежле всего в том, что белковое тело извлекает из окружающей среды другие пдходящие вещевтва и ассимилирует их, тогда как более старые частицы тела разлагаются и выделяются» (Ф.Энгельс, «Антидюринг», глава VIII).

  Проще говоря, для того, чтобы обеспечить необходимый вышеупомянутый обмен веществ и жить, нужно кого-нибудь или что-нибудь съесть. И, если эти кто-то или что-то живые, нужно их этой жизни лишить. Ещё проще и конкретнее – убить.

  Вот, например, морковка. Есть ли у неё право на жизнь? Вы скажете – она же неживая! Какое такое право! А вот и нет. Неодушевлённая – да. Но живая (см. определение жизни выше). И похрустывая морковкой, кролик, например, её убивает, обеспечивая продление своей жизни.

  Сама морковка, как и подавляющее число представителей растительного мира, для того, чтобы жить, никого не убивает, получая необходимое для этого из неживой природы. Можно сказать, что в этом отношении совесть её чиста.

  Так есть ли у морковки право на жизнь? Если есть, то у кролика нет права её убивать. Но тогда получается, что права на жизнь нет у кролика. Ведь он не может получать необходимые для себя элементы из воздуха и воды.

  Значит, у кролика есть право убивать, а у морковки права на жизнь нет.

  Следуя вверх по пищевой пирамиде, мы, в конце концов, доберёмся до человека и его священного права на жизнь.

Человек, как и кролик, как и все многочисленные представители животного мира, имеет право на убийство.

  В данном случае речь идёт о пищевой пирамиде, на вершине которой, как считается, он стоит. Таким образом, все и всё, кто и что ниже, права на жизнь не имеют.

  «Всеобщая декларация прав человека» не относится к взаимоотношению людей с представителями животного и растительного мира. Не относится также к опасным для жизни явлениям природы. Что касается опасностей, представляемых техническим прогрессом, то здесь человек волен самостоятельно рисковать своей жизнью.

  Таким образом, когда говорится о праве человека на жизнь, имеются в виду, прежде всего, взаимоотношения между людьми.

  Если принимать положение «Декларации» за догму, следует признать, что человек не имеет права убивать человека ни в каком случае. Резонно… Но… невыполнимо.

  Поскольку в самой природе человека отсутствует табу на убийство себе подобного. В действительности каждый из нас в определённых условиях способен на убийство. Например, при самообороне. При защите своих детей, родителей и близких. При защите дома, страны, государства.

  Люди убивают людей по обязанности, за деньги, убеждения, находясь в состоянии аффекта и пр., и пр.

  Таким образом «право на жизнь человека» представляется фикцией, лозунгом.

  И что остаётся в осадке?

  Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что человек не только «венец творения», но в равной степени «голая обезьяна». Т.е. один из представителей животного мира планеты, во многом подчиняющимся тем же законам, что и все остальные.

  Поэтому у человека, как и у всех остальных, нет права на жизнь.

  Есть ПРАВО НА ВЫЖИВАНИЕ, продиктованное эволюцией биосферы.