Лучано Паваротти

На модерации Отложенный

Лучано Паваротти

- итальянский оперный певец (тенор).
____ Музыка сопровождала жизнь Паваротти с самого рождения. И это неудивительно, так как Италию, родину певца, называют «поющей страной». И в городе Модена, где рос маленький Лучано, было немало вокальных обществ и хоровых коллективов. В одном из них вместе со своим отцом пел и Паваротти-младший.
____ Дебют Паваротти на оперной сцене состоялся в 1961 году, когда Лучано исполнил партию Рудольфо в опере Дж.Пуччини «Богема». Это выступление оказалось настолько удачным, что молодому певцу было предложено немало контрактов и ангажементов. Некоторое время Павароттти работал в оперной труппе, созданной певицей Дж.Сазерленд.

____ За три года Паваротти объехал с концертами всю Европу, побывав в Амстердаме, Вене, Цюрихе, Лондоне и других городах, а в феврале 1965 года выступил в Америке. В этом же году певец начал выступать в качестве солиста труппы театра «Ла Скала». (Интересно, что первой оперой, в которой Паваротти получил сольную партию, вновь стала «Богема».)
____ Безусловно, «Богема» стала для Паваротти своеобразной отправной точкой для всех важнейших событий в его творчестве. И, наверное, поэтому певец нередко возвращается к этой опере, предлагая своим поклонникам услышать новые оттенки и нюансы своей интерпретации. Но феноменальный успех Паваротти основан, разумеется, не только на знаменитом исполнении партии Рудольфо (в репертуаре певца - десятки партий из различных опер и отдельные вокальные произведения). Одной из главных причин популярности Паваротти, помимо его мастерства и виртуозного владения голосом, можно назвать совершенно особую атмосферу, возникающую во время его выступлений. Каждый концерт Паваротти становится для слушателей незабываемым и очень ярким событием - легкая «солнечная» вокальная манера певца прекрасно сочетается с удивительно открытым отношением к публике. Интересно, что и при прослушивании записей Паваротти у слушателей нередко возникает особое светлое настроение. И пусть они сами решают, что тому «виной» - отшлифованная вокальная техника Паваротти или его открытое и доброе отношение к миру...


____ Паваротти имеет впечатляющий динамичный диапазон. Его оперные роли включают Родольфо в La Boheme, Каварадосси в «Тоске», Граф Мантуя в «Риголетто» и Неморино в «Эликсире любви». Он дал свое первое представление в заглавной роли Отелло в Чикаго, США, 1991 год. Много сделал для популяризации оперы, давая представления для широкой аудитории вне оперных театров, включая и концерты на открытом воздухе в городских парках Нью-Йорка и Лондона. Сотрудничал с Каррерасом и Плачидо Доминго в записях оперных хитов, которые совпали с футбольными соревнованиями на Кубок Мира в 1990 году. Его интерпретация Нессун Дормы из «Турандот» Пуччини была принята как тематическая музыка для соревнований.
____ Долгое время он считал свою жену Адую, подарившую ему трех дочерей — Лоренцу, Тину и Джулиану, незаменимой. Адуя не только заботилась об удобствах певца, но и приняла на себя все заботы о его финансах. Паваротти получает около 2 миллионов долларов в год, у него есть дома в Модене, Монте-Карло и Нью-Йорке. А еще конюшня на 60 лошадей. Обо всем этом пеклась Адуя. Так продолжалось 35 лет. И внезапно Паваротти увлекся своей секретаршей, 27-летней Николеттой Мантовани.
____ Злые языки поговаривали, что всемирно известный тенор и до этого был не без греха, но верная Адуя на все закрывала глаза. Но на этот раз супруг зашел слишком далеко. Недвусмысленные снимки — поцелуй в воде, прогулка в обнимку — обошли все журналы. Многострадальная Адуя не стерпела унижения, и разразился скандал. Разгневанная женщина сорвала табличку с фамилией Паваротти с ворот особняка, но дела о разводе не возбудила. Через своего адвоката она передала Лучано длинное письмо: «...Любовный огонь, обжигающий тебя сегодня счастьем, может обернуться одиночеством и горем. Когда спускаются сумерки, чувство одиночества, особенно горестное для людей, насладившихся громким успехом, можно излечить другими чувствами, более глубокими, выдержавшими испытание временем».