Она морила дочь голодом

Погибнуть от истощения в 14 лет – ужас. Мать, считая, что отказ от еды спасет ребенка от всех болезней, кормила свою дочь два раза в неделю. Вика Демьянова носила свободную одежду, чтобы скрыть худобу, падала в голодные обмороки на уроках и уменьшалась на глазах у всех.

Почему девочке никто не помог? Ведь этого можно было бы избежать, просто сообщив куда надо, но все почему-то наблюдали молча за историей, ведущей к печальному концу.

Дело дошло до истощения, но скорую вызвали только спустя сутки после приступа. Ничего кроме констатации смерти медики сделать не смогли.

В Прикамье теперь начался суд. Мать проходит обследование в институте Сербского на предмет невменяемости, а на скамье подсудимых завуч школы, которую будут судить по статье "Халатность". «Причем тут она?», – спросили многие.

По той причине, что многие знали, в каких условиях живет девочка, но никуда не обращались с жалобой, - также, по мнению органов, влечет за собой ответственность за смерть девочки. И вот «крайней» в этом вопросе стала завуч. Она видела девочку пять дней в неделю, была с ней знакома и с ее матерью, видела, что она падает в обмороки, и ничего не делала.

С одной стороны, родители – это первые люди, которые ответственны за своего ребенка, и завуч тут в принципе не причем. Однако, с другой стороны, если при плохих условиях проживания и плохом отношении родителей, ребенок страдает и явно находится на грани – только окружающие и могут ему помочь.

Учителя, друзья, знакомые и соседи – это спасательный круг для ребенка от плохой жизни.

Да, в детдоме, куда ее могли бы отправить, могло бы быть не самое приятное детство, но хотя бы у ребенка было бы детство, и ребенок был бы жив.

Следствие выявило, что отец осужден за наркотики, а мать не ходит на работу уже много лет. В холодильнике в прямом смысле пусто. И как бы плохо не обстояли дела с деньгами в доме, ребенок не должен так страдать.

В Америке соседи "сдают" родителей органам опеки, даже если ребенок остался на полчаса один дома. А ведь в истории с голодающей девочкой - проблемы были на лицо.

Если мать окажется психически нездоровой и избежит тюремного заключения, должен все же найтись тот, кто ответит за это. И тогда все судьи обратятся за ответами к завучу.

Если бы мать была нормальной, девочка бы жива.

Если бы завуч (и другие) обратились в органы опеки, девочка тоже была бы жива.

Как ни крути, виноваты все. И ответить им надо сполна. Остается надеяться, что мать не признают умалишенной, и сядет она надолго. А что завуч? Стоит ей простить это?Или для кого-то жизнь маленького ребенка - ошибка, которую можно простить?