Мода на русских, парадоксы и слабости памяти.

Согласитесь, не лестная характеристика, если про кого-то говорят «Иваны, не помнящие родства». Чаще такое определение используют в культурно-эстетическом, социально-политическом контексте. Между тем, первоначальный смысл о памяти своего рода стремительно исчезает.

Давайте подумаем, как можно говорить о памяти культуры и истории народа без памяти о своих родственниках по ветвистой родословной. Без неё память будет чисто книжной, изобразительной. Такая память тоже важна, но без связи с жизнью, обычаями, переживаниями и радостями твоих предков она будет слабой и поверхностной, усреднённой.

Страна, в которой мы живем, прошла много этапов. Страна населена многими нациями и народностями. Худо-бедно каждый человек знал кто он. Масштабные перемещения людей в стране внесли значительные изменения в межнациональные отношения. В тоже время кто-то стеснялся своего происхождения, национальности, кого-то преследовали. Честно и открыто немногие заявляли о себе. Как бы запамятовали.

Сегодня в России многие хотят стать русскими. Любой может заявить себя не просто россиянином, русским. И поспорить как-то сложно. Смысла особого не видно. Пускай будешь русским! Видно, пришла мода. Но мода, как известно, вещь изменчивая. Да и память без тренировки ухудшается.

Однако, парадокс!

Сегодня в России мода на иностранное. Авто, мебель, одежда, прочая бытовка. Да на всё. Сколково - тоже по импортным лекалам. Прямо, как заморские парики при Петре. А затем с годами случились бунты, Бородино, сдача Москвы. Помогли Всевышний, да Кутузов. Кто правителем был тогда - мало, кто помнит. Таковы свойства памяти.

Могущество и безопасность страны определяют не только газовые и нефтяные трубопроводы, госкорпорации для бояр и их отпрысков. В каждом поселении нужно производство, которое достойно содержало бы местное население. Вместо него процветает всякие виды служб от федеральных до местных, торговля импортом, алкоголем. Развития территорий нет. Налогов еле-еле хватает на зарплату слуг народа.  Уровень безработицы высокий, преступность шалит. Угрожающий отток из страны капиталов и умов. Начинающие предприниматели продают китайские игрушки в шахматной столице России.

Нынешние бояре соображают, что развал экономики страны тянет на предательство национальных интересов. Поэтому клятвенно обещают через пять-десять лет восстановить промышленность и агросектор, носить отечественные костюмы и делать колбасу из мяса.

 К новым выборам опять будут обещать тоже самое. Расчёт простой: на слабую память. Мода ли сохранится?