Космическая безнадежность – 2. Темная материя.

На модерации Отложенный

     В предыдущей статье «Космическая безнадежность или рассуждения дилетанта», написав, что если тело, имеющее массу, искривляет пространство, то чудовищная масса «точки», в которую была сжата Вселенная перед «Большим взрывом», должна была чудовищно искривить космическое пространство, я упустил возможность проиллюстрировать это примером.

   Итак, один досужий человек подсчитал, что в пустыне Сахара находится 435,5 х 10 в 20-ой степени песчинок. И, если, используя его данные, представить, что каждая песчинка имеет массу, равную массе Земли, то масса Вселенной будет больше массы песка пустыни Сахара в сотни тысяч раз. Представляете?

     В общем, по современным представлениям, масса только видимой части Вселенной составляет 10 в 52-53-ей степени кг. И это без учета, гипотетической «темной материи», которая до сих пор не обнаружена, но по некоторым оценкам, увеличивает массу Вселенной на порядок, то есть, в 10 раз. О «темной материи» поговорим чуть позже.

     Так вот, чудовищная масса «точки», в которую была сжата Вселенная перед «Большим взрывом», чудовищно искривила космическое пространство. И дальнейшее расширение Вселенной проходило не прямолинейно, а по искривленному пространству, конфигурацию которого мы пока определить не в состоянии. Возможно, также, существует масса локальных искривлений - коконов, возникших до, и в ходе продолжающегося расширения.

     Все это привело к тому, что звездное небо над нами, полностью или частично, - фиктивная картинка, которая транслируется нам искривленным космическим пространством. То есть, на самом деле, небесные тела Дальнего Космоса находятся вовсе не там, где мы определяем визуально или при помощи приборов. А фактическое расстояние между рассмотренной звездой и Землёй может оказаться в десятки, сотни и тысячи раз меньше, чем вычисленное сегодня. Что и показал на рисунке 1.

   Однако, оставив в покое предыдущую статью, продолжим фантазировать дальше! Поскольку все виды излучений, полей и взаимодействий, назовем все это условно – «свет», распространяются от небесного тела, скажем звезды, во все стороны, мы, находясь на Земле, или, например, в пределах Солнечной системы, можем наблюдать один и тот же объект в нескольких, если не во множестве, точек небосклона, причем, на разных расстояниях от наблюдателя, как показано на рис.2.

искр. пространство

                                      Рис. 2

 

     Но, значит ли это, что мы видим количество звезд на небосклоне гораздо больше, чем их есть на самом деле? Вовсе нет! На самом деле, «свет» от множества звезд к наблюдателю, находящемуся в конкретной точке, или области чудовищно искривленного космического пространства, не доходит вовсе, и их влияние никак не ощущается.

   Вот тут можно вернуться к той загадочной «темной материи», или скрытой массе Вселенной, которая, по мнению ученых, влияет на необъяснимое, с точки зрения небесной механики, поведение «видимых» объектов?

То есть, к веществу, которое «не производит энергию и свет», и которое «не удается уловить на «видимый глаз».

     Из-за этого, темную материю даже называют «небарионной», поскольку «если бы барионы присутствовали в темной материи, то она проявилась бы в прямом наблюдении». Барион – это семейство элементарных частиц, основными свойствами которых являются участие в сильном взаимодействии, и которые, вместе с электронами, составляют барионную материю, то есть, материю в привычной для нас форме.

     Но, так или иначе, чтобы «Вселенная оставалась в привычной целостности», «темная материя» просто обязана находиться в огромном количестве. Среди претендентов на нее называют коричневых и белых карликов, а также нейтронные звезды, и более экзотические объекты, содержащие оба вида материи. Но только не обычные звезды и планеты, поскольку, как уже сказано, они «не производят свет и не наблюдаются в прямой обзор».

     В свете ранее изложенного, предлагаю на роль загадочной «темной материи» обычные, барионные космические объекты, звездные системы, а возможно, и целые галактики, которые, из-за чудовищно искривленного космического пространства, не существуют для нас, расположенных в данном уголке Космоса, физически, как, впрочем, и мы для них.

     Дело в том, что, если мы не «видим» некоторые, из расположенных поблизости, космических объектов, это вовсе не означает, что эти объекты не «видят» и не влияют друг на друга в полном соответствии с небесной механикой. И, с другой стороны, мы напрасно пытаемся исследовать влияние друг на друга объектов, которые находятся вовсе не там, где мы их «видим», а, скажем, в противоположных от нас сторонах.  

     А, может, там, как раз, в той, невидимой нами части Вселенной, и сосредоточены внеземные цивилизации, о существовании которых мечтает человечество с давних времен. Ведь, не может быть, чтобы среди, как минимум, секстиллионов и октиллионов таких гипотетических планет-песчинок Сахары, во Вселенной не отыскалось бы множества близнецов с идентичными условиями для возникновения жизни.

     И, чтобы мы, наконец, увидели или услышали друг друга, нужно изменить свое местоположение. Правда, тогда, увы, «исчезнут», или перейдут в разряд «темной материи», другие, ранее видимые нами, космические объекты.

   На этом считаю нужным поставить точку, или запятую, чтобы предоставить поле для обсуждения или профессиональной критики, если буду удостоен таковой.

                              

             Сергей Ольховский

               май - июль, 2019 г.