Окраина. Страна, всё будет хорошо?..

На модерации Отложенный

 Николай Олялин ("Пропавшая экспедиция"), Виктор Степанов ("Егерь"), Римма Маркова ("Вечный зов"), Юрий Дубровин ("Честь имею") в фильме Петра Луцика "Окраина".

"Окраина" - фильм-вестерн в стиле старых классических фильмов, полный драматических ситуаций с элементами черного юмора, рассказывающий о приключениях фермеров, у которых отняли землю.
Рассерженные мужики отправляются в поисках правды и справедливости с далекой окраины в столицу... 

 

 

Отклики в прессе: "Окраина" заработала себе хорошенькую репутацию скандальной, кровавой, экстремистской и провокаторской картины"... ("Московский комсомолец").
..."Окраина" имеет все шансы стать первым культовым фильмом постперестроечной эпохи"... ("Культура").
..."Окраина" - притча с моралью: современные крестьяне из глубинки - сила, которую надо уважать и бояться тем, кому сейчас на Руси жить хорошо!" ("Правда").  

 

http://www.ozon.ru/context/detail/id/3110707/

  

Отзывы по кинофильму «Окраина»:

 

Думаю, что равного этому фильму не снято пока еще ничего на данную тему в постсоветской России. Хотя и тема на поверхности, да и режиссеров у нас предостаточно. Но больно страшно снимать-то такое. Это как беду накликать. Или вдруг кто-нибудь поймет неправильно. Или не дай Бог правильно. Фильм спрашивает: что же будет, если русский мужик потребует назад свою родную землю? И отвечает: стрельба из дедовских винтовок, лютая месть, поход на Москву и горящий Кремль. Небольшим актерским составом, включая великолепных Дубровина, Ванина и Олялина, а также Степанова в роли чуть ли не Черномырдина, рассказывается история об уральских мужиках, которые в тулупах и с двустволками отправляются искать укравших их землю сначала к бывшему председателю колхоза, затем к кооператору и обкомовцу, а в итоге – к хозяину нефтяной корпорации. В дороге они стреляют, пытают, едут на мотоцикле с коляской вчетвером, зимуют в степи под зипунами и верят, что только с оружием в руках они могут отстоять справедливость.

Технически перед нами, конечно же, вестерн. Причем снято все это настолько хитроумно и совершенно в плане замысла и исполнения, что думается, без психоделических грибочков здесь не обошлось. Учитывая отсылку в названии к классическому революционному фильму Бориса Барнета перед нами безусловно осознанный и изощренный постмодерн и кроме «Мертвеца» Джармуша (чьи кости торчат практически из любого метафизического роуд-муви, где ни копни) явственно среди вдохновителей определяется «Чапаев и Пустота» Пелевина. Трудно не согласиться и с Кудрявцевым, увидевшим в фильме восприятие русского человека Андреем Платоновым, объединяющее одновременно величественное и смешное, миролюбивое и страшное. Фильм снят в лучших традициях соцарата сталинских времен, черно-белое изображение искусственно затемнено и состарено, используется музыка Попова из «Чапаева» и Свиридова из «Скандербека» и «Воскресения». Ни разу режиссер не вышел за границы стиля, ни разу не посмеялся над своими героями и ни разу не усомнился в том, что делает. Поэтому фильм получился смешной и страшный, ясный и таинственный. Думаю, что кино это уже 12 лет живет своею жизнью, постепенно превращаясь в легенду. Тем более, что его создатели, Петр Луцик (режиссер и сценарист) и Александр Саморядов (сценарист), столь рано уйдя из жизни, сами превратились в легенду российского кино. Их уже давно нет, но недавно вышедший по их сценарию фильм вновь прозвучал весьма мощно («Дикое поле» Калатозишвили).

Интересно, что актер Алексей Ванин в роли председателя колхоза, говоря о своем герое, приводит факты из собственной жизни – именно он, 1925 года рождения, приписал себе год в военкомате, чтобы пойти на фронт и его возраст на съемках натурально составлял 73 года.

Владислав (все отзывы), Хабаровск, 42 года 

 

 

Что получится если смешать советское кино про революцию, Фридриха Ницше и Николая Клюева? - Получится "Окраина". Традиционный сюжет о поисках простыми мужиками правды у Петра Луцика превращается в в своеобразную ницшеанскую медитацию на тему силы. И все это снято в стилистике казалось бы уже почившего в бозе соц-реализма. Результат же просто превосходит все ожидания.

Андрей (все отзывы), Москва  

The New York Times назвала страны, где следует ждать революции. Россия среди них.

 

 Газета The New York Times опубликовала свой прогноз по развитию революционной ситуации в странах мира.

 

Крупнейшее издание в США The New York Times недавно опубликовало материал Христии Фрилэнд (CHRYSTIA FREELAND) «Оценка революций, в ожидании оных». В котором американская журналистка делает целый ряд важных открытий, не оставляющих камня на камне от всей западной аналитики, сообщает «Биржевой лидер».

Оказывается, все видные эксперты Запада «проворонили» революции в Тунисе и Египте (не говоря уж о Ливии). Американские спецслужбы и военные ожидали революции "абсолютно не там", потратив за последние три года $125 миллионов на всевозможные компьютерные модели, призванные предсказывать народные волнения, но, ни Египет, ни Тунис не были в "зоне риска".

Невозможно точно прогнозировать следующие народные восстания, признается Христии Фрилэнд, однако она предлагает критерии, согласно которым можно определить его высокую вероятность или «потенциал для восстания». О точных результатах исследования The New York Times не пишет, но признает, что Египет, Ливия (это уже очевидно), Алжир, Узбекистан, Азербайджан, Венесуэла и, главное, Россия оказались в первой десятке стран, в которых стоит ожидать революцию.

То есть, если следовать логике The New York Times, страны которые десятилетиями лихорадит: Ирак, Сомали, Судан, Ливан, Пакистан – там все стабильно, а немусульманские Россия и Венесуэла, как всегда «идут по лезвию ножа». Про остальные страны из «взрывоопасной двадцатки» журналистка даже не пишет, ведь главный месседж сделан: «на очереди революция в России»!

Напомним, накануне в блоге газеты The Wall Street Journal опубликован рейтинг стран, в которых, по мнению составителей списка, возможны вспышки протестных настроений. В списке из 85 стран Россия заняла 40-е место.

http://www.topnews.ru/news_id_41061.html