Окраина. Страна, всё будет хорошо?..
На модерации
Отложенный
Николай Олялин ("Пропавшая экспедиция"), Виктор Степанов ("Егерь"), Римма Маркова ("Вечный зов"), Юрий Дубровин ("Честь имею") в фильме Петра Луцика "Окраина".
"Окраина" - фильм-вестерн в стиле старых классических фильмов, полный драматических ситуаций с элементами черного юмора, рассказывающий о приключениях фермеров, у которых отняли землю.
Рассерженные мужики отправляются в поисках правды и справедливости с далекой окраины в столицу...
Отклики в прессе: "Окраина" заработала себе хорошенькую репутацию скандальной, кровавой, экстремистской и провокаторской картины"... ("Московский комсомолец"). ..."Окраина" имеет все шансы стать первым культовым фильмом постперестроечной эпохи"... ("Культура"). ..."Окраина" - притча с моралью: современные крестьяне из глубинки - сила, которую надо уважать и бояться тем, кому сейчас на Руси жить хорошо!" ("Правда").
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3110707/
|
|
Отзывы по кинофильму «Окраина»:
Думаю, что равного этому фильму не снято пока еще ничего на данную тему в постсоветской России. Хотя и тема на поверхности, да и режиссеров у нас предостаточно. Но больно страшно снимать-то такое. Это как беду накликать. Или вдруг кто-нибудь поймет неправильно. Или не дай Бог правильно. Фильм спрашивает: что же будет, если русский мужик потребует назад свою родную землю? И отвечает: стрельба из дедовских винтовок, лютая месть, поход на Москву и горящий Кремль. Небольшим актерским составом, включая великолепных Дубровина, Ванина и Олялина, а также Степанова в роли чуть ли не Черномырдина, рассказывается история об уральских мужиках, которые в тулупах и с двустволками отправляются искать укравших их землю сначала к бывшему председателю колхоза, затем к кооператору и обкомовцу, а в итоге – к хозяину нефтяной корпорации. В дороге они стреляют, пытают, едут на мотоцикле с коляской вчетвером, зимуют в степи под зипунами и верят, что только с оружием в руках они могут отстоять справедливость. Технически перед нами, конечно же, вестерн. Причем снято все это настолько хитроумно и совершенно в плане замысла и исполнения, что думается, без психоделических грибочков здесь не обошлось. Учитывая отсылку в названии к классическому революционному фильму Бориса Барнета перед нами безусловно осознанный и изощренный постмодерн и кроме «Мертвеца» Джармуша (чьи кости торчат практически из любого метафизического роуд-муви, где ни копни) явственно среди вдохновителей определяется «Чапаев и Пустота» Пелевина. Трудно не согласиться и с Кудрявцевым, увидевшим в фильме восприятие русского человека Андреем Платоновым, объединяющее одновременно величественное и смешное, миролюбивое и страшное. Фильм снят в лучших традициях соцарата сталинских времен, черно-белое изображение искусственно затемнено и состарено, используется музыка Попова из «Чапаева» и Свиридова из «Скандербека» и «Воскресения». Ни разу режиссер не вышел за границы стиля, ни разу не посмеялся над своими героями и ни разу не усомнился в том, что делает. Поэтому фильм получился смешной и страшный, ясный и таинственный. Думаю, что кино это уже 12 лет живет своею жизнью, постепенно превращаясь в легенду. Тем более, что его создатели, Петр Луцик (режиссер и сценарист) и Александр Саморядов (сценарист), столь рано уйдя из жизни, сами превратились в легенду российского кино. Их уже давно нет, но недавно вышедший по их сценарию фильм вновь прозвучал весьма мощно («Дикое поле» Калатозишвили). Интересно, что актер Алексей Ванин в роли председателя колхоза, говоря о своем герое, приводит факты из собственной жизни – именно он, 1925 года рождения, приписал себе год в военкомате, чтобы пойти на фронт и его возраст на съемках натурально составлял 73 года.
|
Владислав (все отзывы), Хабаровск, 42 года
|
Что получится если смешать советское кино про революцию, Фридриха Ницше и Николая Клюева? - Получится "Окраина". Традиционный сюжет о поисках простыми мужиками правды у Петра Луцика превращается в в своеобразную ницшеанскую медитацию на тему силы. И все это снято в стилистике казалось бы уже почившего в бозе соц-реализма. Результат же просто превосходит все ожидания.
|
Андрей (все отзывы), Москва
|
The New York Times назвала страны, где следует ждать революции. Россия среди них.
Газета The New York Times опубликовала свой прогноз по развитию революционной ситуации в странах мира.
Крупнейшее издание в США The New York Times недавно опубликовало материал Христии Фрилэнд (CHRYSTIA FREELAND) «Оценка революций, в ожидании оных». В котором американская журналистка делает целый ряд важных открытий, не оставляющих камня на камне от всей западной аналитики, сообщает «Биржевой лидер».
Оказывается, все видные эксперты Запада «проворонили» революции в Тунисе и Египте (не говоря уж о Ливии). Американские спецслужбы и военные ожидали революции "абсолютно не там", потратив за последние три года $125 миллионов на всевозможные компьютерные модели, призванные предсказывать народные волнения, но, ни Египет, ни Тунис не были в "зоне риска".
Невозможно точно прогнозировать следующие народные восстания, признается Христии Фрилэнд, однако она предлагает критерии, согласно которым можно определить его высокую вероятность или «потенциал для восстания». О точных результатах исследования The New York Times не пишет, но признает, что Египет, Ливия (это уже очевидно), Алжир, Узбекистан, Азербайджан, Венесуэла и, главное, Россия оказались в первой десятке стран, в которых стоит ожидать революцию.
То есть, если следовать логике The New York Times, страны которые десятилетиями лихорадит: Ирак, Сомали, Судан, Ливан, Пакистан – там все стабильно, а немусульманские Россия и Венесуэла, как всегда «идут по лезвию ножа». Про остальные страны из «взрывоопасной двадцатки» журналистка даже не пишет, ведь главный месседж сделан: «на очереди революция в России»!
Напомним, накануне в блоге газеты The Wall Street Journal опубликован рейтинг стран, в которых, по мнению составителей списка, возможны вспышки протестных настроений. В списке из 85 стран Россия заняла 40-е место.
http://www.topnews.ru/news_id_41061.html
Комментарии