Налог на нищету

Практически все знают, что ЗВР состоит из золота, долларов США, евро, японских иен, специальных прав заимствования (Special Drawing Rights — SDR) и еще каких-то валют, называемых торговыми. С экранов телевизоров, со станиц газет и со всех сайтов в интернете нам твердят, что большой объем ЗВР у страны означает нахождение её экономики в замечательном состоянии, ну или, как минимум, в способности оплачивать свои долги.

Логичным кажется мысль, что чем больше экономика, тем больше её золотовалютные резервы. А раз США является пока крупнейшей экономикой, то и резервов у нее должно быть как у дурака махорки. Если посмотреть данные по резервам, то можно испытать небольшой шок — у Америки резервов меньше 150 млрд долларов, только 18 место в мировом табеле платежеспособных стран.

А учитывая колоссальный государственный долг США, сопоставимый с ВВП станы, то волосы у простого обывателя должны встать дыбом.

Но никто в мире, ни американское правительство, ни международные финансовые институты, ни руководство всех остальных стран, по этому поводу не комплексуют. В чем же причина олимпийского спокойствия?

Первая и основная причина состоит в том, что мы все живем в мире, где единственным мерилом стоимости является американский доллар. Всё остальное только попытка сделать хорошую мину при плохой игре. С момента отмены правительством США золотого паритета, доллары превратились в бумажки, которые ничем не обеспечены кроме мифического «достояния Соединенных Штатов Америки». Даже привычные эталоны стоимости — золото и серебро, превратились в банальные биржевые товары, как говядина, нефть или алюминий. Когда все меряют в долларах, то оказывается, что США достаточно запустить печатный станок и всё, резервы сформированы в таком размере, в каком они нужны правительству.

Правда есть один любопытный нюанс. Привычные всем бумажки с американскими президентами являются не обязательствами США или его правительства, а всего лишь долговой распиской частной компании — Федеральной резервной системы. Кто является конечным собственником этой организации не знает даже американский Сенат, слишком секретные сведения о тех, кто решает сколько что должно стоить.

Но вернемся к золотовалютным резервам остальных стран и посмотрим, как же они формируются. В стране производятся товары и услуги, которые поставляются на внешний рынок. Там кто-то покупает это и рассчитывается долларами США. Теоретически на них можно купить что-то нужное, но вместо этого суверенные государства покупают единственный товар, который всегда доступен в любом объеме — долг США в виде облигаций с разными сроками погашения. Все это обставляется мантрами о необходимости экономить и жить по средствам. А фактически все просто, продавец, как и папуасы в эпоху Великих географических открытий, меняют свою нефть, металлы, пот и кровь на бисер и зеркальца заезжих коммивояжеров. Более того, страны получают даже не бумажки с портретами американских президентов, а уведомления, что на кусочке магнитного носителя какого-то сервера в Америке, записали несколько байтов о долге частной компании — ФРС, перед ней.

Безусловно, что так же нагло ведут себя не только американцы, но и англичане, японцы и европейцы, которые меняют реальные ценности на свои «фантики», прикрываясь разглагольствованиями о мировой экономике и поучениями о том, как нужно жить по средствам.

И получается, что золотовалютные резервы являются просто налогом с бедных, взимаемым «западной цивилизацией» со всего остального мира на том простом основании, что они «высшая раса», имеющая право судить и миловать с позиции силы.