Лживые сообщения "Совинформбюро".
Осень 1941 года ……Красная Армия отступает, терпит одно поражение за другим……
Совинформбюро рассказывает народу:
“Среди захваченных в последнее время в плен фашистских солдат встречается много людей с физическими недостатками, как-то: отсутствием с раннего детства одного глаза, сильной близорукостью, при которой человек без очков совершенно не видит, с хромотой в результате неоднократных операций по случаю гниения ноги и с другими подобными физическими недостатками. Пленные заявляют, что сейчас в германскую армию взяты поголовно все лица от 17 до 50 лет, не исключая людей с такими физическими недостатками, с которыми в армию раньше не брали”.
10 октября “люди с серьёзными физическими недостатками” силами 3-й танковой группы и 9-й армии возобновили наступление на калининском направлении против войск правого крыла Западного фронта и 31-й армии Резервного фронта. Через два дня из района юго-западнее Ржева они пробились вдоль Волги на северо-восток и вышли к Калинину. В городе советских войск не было, вся местная милиция и несколько сот работников НКВД сбежали. Никакой эвакуации ценностей не производилось. Наспех собранное ополчение численностью около 1000 человек разбежалось при первых выстрелах противника. Хотя от Ржева до Калинина были заранее подготовлены довольно серьёзные оборонительные сооружения, которые делали сотни тысяч рабочих в течение нескольких месяцев, в них не оказалось ни одного бойца.
13 октября генералом Хоменко к городу были переброшены 5-я и 265-я стрелковые дивизии, которые с ходу вступили в бой с 1-й танковой дивизией Экингера. После двухдневных боёв Калинин и невредимый мост через Волгу был оставлен советскими войсками”. (Владимир Бешанов “Танковый погром 1941 года”, Москва, 2008 год, стр. 416).
“Через 8 дней после начала войны “фактически Западный фронт был разгромлен. Из всей былой мощи в распоряжении Павлова осталось всего 16 дивизий, от которых в основном реально существовали только номера и знамёна. Лишь восемь из них сохранили от 30 до 50 процентов боевого состава. Остальные соединения представляли собой отряды в несколько сот человек без автотранспорта и тяжёлого вооружения. ……
Группе армий “Центр”, по мнению Гота, “удалось провести одно из тех сражений на уничтожение, которые не часто встречались в истории войн”. Об этом не замедлили оповестить мир германские средства массовой информации. В ответ Кремль выступил с резким опровержением, а заодно сделал первую попытку объяснить причины военных неудач.
“Гитлер и его генералы, привыкшие к лёгким победам на протяжении всей второй империалистической войны, сообщают по радио, что за семь дней войны они захватили или уничтожили более 2000 советских танков, 600 орудий и взяли в плен более 40 000 красноармейцев; при этом за тот же период немцы потеряли будто бы всего лишь 150 самолётов, а сколько потеряли танков, орудий и пленными – об этом германское радио умалчивает.
Нам даже неловко опровергать эту явную ложь и хвастливую брехню.
(Какой знакомый, однако, стиль.
Одна эта фраза сразу навевает известный образ: трубка, усы, френч, сапоги).
На самом деле положение рисуется в совершенно другом свете. Немцы сосредоточили на советской границе более 170 дивизий; из них, по крайней мере, третья часть представляет танковые и моторизованные. Воспользовавшись тем, что советские войска не были подведены к границам, немцы, не объявляя войны, воровским образом напали на наши пограничные части, и в первый день войны хвалёные немецкие войска воевали против наших пограничников, не имевших ни танков, ни артиллерии. К концу первого дня войны и весь второй день войны только передовые части наших регулярных войск имели возможность принимать участие в боях, и только на третий, а кое-где на четвёртый день войны наши регулярные войска успели войти в соприкосновение с противником. Именно ввиду этого удалось немцам занять Белосток, Гродно, Брест, Вильно, Каунас……
В результате упорных и ожесточённых боёв – за период 7-8 дней немцы потеряли не менее 2500 танков, около 1500 самолётов, более 30 000 пленными. За тот же период мы потеряли: 850 самолётов, до 900 танков, до 15 000 пропавшими без вести и пленными. Такова картина действительного положения на фронте, которую мы с полным основанием противопоставляем хвастливым сообщениям германского радио ”.
Сегодня, зная действительное положение дел на советско-германском фронте и о разгроме шести советских армий на восьмой день войны, мне тоже “даже неловко опровергать эту явную ложь и хвастливую брехню”. (Владимир Бешанов “Танковый погром 1941 года”, Москва, 2008 год, стр. 249-250).
“К исходу 28 июня 1941 года войска 2-го стрелкового корпуса отходили в район восточнее Минска, а на следующий день ударные группировки 3-й и 2-й танковых групп соединились восточнее столицы Белоруссии, массы советских войск оказались окружёнными в Налибокской пуще. Всего в “котлах” оказались 26 дивизий 3, 10 и 13-й армий.
Именно в этот день Сталин заявил членам Политбюро: “Ленин нам оставил пролетарское Советское государство, а мы его просрали” и впал в депрессию. Правда, советскому народу 29 июня довели, что:
“На Минском направлении усилиями наших наземных войск и авиации дальнейшее движение прорвавшихся мотомехчастей противника остановлено. Отрезанные нашими войсками от своих баз и пехоты, мотомехчасти противника, находясь под непрерывным огнём нашей авиации, поставлены в исключительно тяжёлое положение”.
Об успешных боях на Минском направлении Советское Информбюро сообщало вплоть до 2 июля, затем плавно перешло к событиям на Борисовском направлении. О сдаче Минска так и не было сказано ни слова”. (Владимир Бешанов “Танковый погром 1941 года.”, Москва, 2008 год, стр. 246).
Комментарии