Либерман попросту решил, что полусгоревший мальчик - не «жертва террора». Дело закрыто

На модерации Отложенный

Убийство Тарика: почему нам следует заново осмыслить истоки насилия еврейских «поселенцев»

 

 

Семилетний Тарик Забания из г. Эль-Халиль был убит на месте 15 июля, когда «израильский» «поселенец» переехал его на машине. Фотография маленького Тарика, лежащего ничком на дороге, разошлась по социальным сетям. От его безвременной смерти разрывается сердце...

Невинная кровь Тарика не должна остаться без последствий, и для этого перед нами стоит нравственный долг понять природу еврейского «поселенческого» насилия, которое не может рассматриваться отдельно от врождённого, коренного расизма «израильского» конгломерата в целом.

Мы часто виновны в повторении мифа о том, что воинственные еврейские «поселенцы» на оккупированных палестинских территориях образуют категорию, обособленную от других «израильтян», которые живут по ту сторону от т.н. «зелёной линии».

Без сомнения, жестокая ментальность «израильского» конгломерата независимо от местонахождения, обусловлена не умозрительными границами, а расистской идеологией, последователи которой обнаруживаются повсюду в «Израиле», а не только в незаконных еврейских колониях на Западном берегу.

«Израиль» - это больное общество, и его болезнь не ограничивается оккупацией Восточного Иерусалима, Западного берега и Газы в 1967 году.

В то время как палестинцы пребывают в заточении за стенами, оградами и сторожевыми вышками, «израильтяне» тоже предстают узниками, правда, несколько иного рода. «Тот, кто отнимает у другого свободу - узник ненависти, запертый в клетке предубеждения и косности ума», - писал покойный герой борьбы против апартеида Нельсон Мандела, сам многие годы пробывший в застенках.

Именно этот расизм и мракобесие делают Тарика невидимым для большинства «израильтян». С точки зрения большей части сионистов, палестинские дети не являются настоящими людьми, заслуживающими достойной, свободной жизни. Такое бездушие представляется ключевым качеством, объединяющим все сектора «Израиля» - левый, правый и центральный.

Примером тому служит террористический акт, совершённый еврейскими «поселенцами» против палестинской семьи Давабша в деревне Дума на севере Западного берега в июле 2015 года, в результате которого погибли Рихам и Саид, а также их полуторагодовалый сын Али. В их семье чудовищной смерти удалось избежать только 4-летнему Ахмаду - он получил тяжёлые ожоги.

Жестокость, о которой идёт речь, получила наглядное выражение в ряде эпизодов уже после этого преступления. В том же 2015 году в интернет попала видеозапись с одной «израильской» свадьбы, на которой гости устроили пляски с ножами и громко радовались смерти палестинского младенца.

Три года спустя, когда члены семьи Давабша покидали «израильский» «суд» в сопровождении арабских парламентариев, их встретила толпа оголтелых сионистов, скандировавшая: «Где Али? Али мёртв» и «Али на гриле».

Время лишь усугубило ненависть «израильтян» к младенцу, чьё единственное преступление заключалось в том, что он палестинец.

Единственный выживший в теракте, Ахмад, пострадал трижды: он потерял всю семью; он получил страшные ожоги; и ему отказали в компенсации. Тогдашний военный министр «Израиля» Либерман попросту решил, что полусгоревший мальчик - не «жертва террора». Дело закрыто.

Невзирая на то, что Давабша были убиты еврейскими «поселенцами», «израильский» «суд», армия и политическая система сообща обеспечили защиту убийцам, оградив их от ответственности.

По сути, эта ситуация ничем не отличается от дела «израильского» боевика Элора Азарии, который 24 марта 2016 года убил обездвиженного, лежавшего на земле без сознания палестинца в Эль-Халиле.

В свою защиту Азария утверждал, что действовал в соответствии с армейскими инструкциями по обращению с предполагаемыми исполнителями атак, а высшие должностные лица «Израиля» целой толпой выступили в его поддержку.

Триумфально выйдя на свободу по прошествии всего девяти месяцев в тюрьме, Азария был встречен многими «израильтянами» как герой. Возможно, его ждёт успешная карьера в политике, если он решит пойти по этому пути. Кстати, совсем недавно сионистская система обхаживала его со всех сторон в надежде набрать побольше голосов на апрельских выборах.

Осуждать одних только еврейских «поселенцев», игнорируя остальной конгломерат - это, по существу, политическое обеление, которое представляет «Израиль» до того, как он оккупировал Западный берег и Газу, в качестве здорового общества. Такой взгляд на вещи изображает еврейские поселения своего рода раковой опухолью, разрушающей во всём остальном гордые и благородные достижения ранних сионистов.

Весьма удобно относить еврейских «поселенцев» к правым экстремистам и связывать их с правящими правыми политическими партиями в «Израиле». Но история доказывает обратное.

Именно «израильская» «Партия труда», считающаяся "левой", изначально создала поселенческие проекты вскоре после колонизации Западного берега. Некоторые из крупнейших и самых воинственных колониальных образований в оккупированном Восточном Иерусалиме - Рамат-Эшколь, Гило, Рамот и Армон-Ханатцив - всё это творения «Партии труда», не «Ликуда».

Да и «поселенцы» - не новый феномен. Исторически ранних «поселенцев», предшествовавших образованию «Израиля» в 1948 году, превозносили как "истинных сионистов", чествовали как «культурных героев» - еврейских спасителей, которые в конечном счёте провели этническую чистку исторической Палестины от её коренных жителей.

Как писал Амоц Аса-Эль в издании «Jerusalem Post», «исконное лейбористское движение никогда не считало заселение районов по ту сторону от Зелёной линии чем-то незаконным, а тем более - безнравственным». В «Израиле» никогда не было споров относительно поселений, и любые дискуссии касались не легитимности или законности, а практичности: возможно ли содержать и защищать эти колониальные проекты.

Защита поселений является теперь главной задачей «израильской» оккупационной армии. Правозащитная организация «Бцелем», осуществляющая мониторинг действий «израильской» армии и еврейских «поселенцев» на Западном берегу, разъяснила природу этих отношений в своём докладе, опубликованном в ноябре 2017 года.

«“Израильские” ВС не только позволяют “поселенцам” причинять вред палестинцам и их имуществу в порядке обычной практики - они зачастую сопровождают преступников и оказывают им поддержку. В некоторых случаях они даже участвуют в атаках», - писали авторы доклада.

Другие правозащитники - из «Йеш Дин» - показала в одном из своих докладов, что в 85% дел, связанных с насилием «поселенцев» в отношении палестинцев, никакого преследования по закону вовсе не осуществляется. Из оставшихся дел лишь 1,9% завершились вынесением обвинительных приговоров, которые, как правило, не влекут сколько-нибудь серьёзных наказаний.

Творимое еврейскими «поселенцами» насилие не следует рассматривать отдельно от насилия «израильской» армии; его надлежит анализировать в более широком контексте сионистской террористической идеологии, которая охватила «израильский» конгломерат целиком.

Такое насилие может прекратиться только тогда, когда будет положен конец расистской идеологии, оправдывающей убийство - как, например, убийство маленького Тарика Забании...

 

Рамзи Баруд