Россия - вперед!!!

Аналитика: Российская Продажа Оружия Ближнему Востоку, Тактика или Безумие?
Почему Россия Продает Оружие Ближнему Востоку?

Существует противоречие  между недавними оценками российской элитой ситуации на Ближнем Востоке и продолжающейся продажей оружия региону.


Российский Президент Дмитрий Медведев предупредил, что волна революций в арабском мире может привести "к многолетним беспорядкам"... Он предупредил, что "фанатики" могут придти к власти. "Это означало бы пожар на многие десятилетия и дальнейшее распространение экстремизма". Владимир Путин был также пессимистичен: "Мы обеспокоены, что могут усилиться или придти к власти радикальные группировки, несмотря на успокоительные сообщения, что это маловероятно."

Однако, несмотря на эти высказывания. Россия продолжает продавать современное оружие такому нестабильному региону.

Российский Министр обороны Анатолий Сердюков сказал репортерам, что продажа ракеты Яхонт Сирии будет продолжаться. Яхонт - круизная противокарабельная ракета дальностью 300 км, которая просматривает поверхность воды, создавая сложности для обнаружения и  перехвата. Израиль возражает не только потому, что опасается сирийских намерений, но так же и потому, что оружие может попасть в руки Хизболлы в Ливане или палестинским террористическим группам в Секторе Газа.

Михаил Дмитриев, глава ФСБ России по военно-техническому сотрудничеству, сообщил газете Коммерсант, что имеет невыполненных заказов на $48 млрд и план продаж в год более, чем $9,5 млрд.

Одинаково тревожно балансирование Москвы с точки зрения продаж Ирану, где Россия не согласна с пакетом международных санкций. Россия согласилась пересмотреть продажу системы земля-воздух S-300 Ирану, но она все еще продолжает продажу менее современных систем обороны. Дмитриев зловеще добавил: "Мы подготовили список потенциальных областей сотрудничества с иранской стороной, и он довольно длинный".

Одно объяснение состоит в том, что правительства часто проводят противоречивую политику, особенно, когда имеются большие ведомственные интересы и бюрократическая инерция в проведении несоизмеримой политики. Продажа российского оружия ближневосточному региону началась до Путина и не прекращалась от СССР до эры Бориса Ельцина. Есть различные причины для такого продолжения с точки зрения России.

Россия, возможно, чувствует, что мусульманский радикализм означает волнения, но считает, что ее способ иметь дело с проблемой состоит в том, чтобы подкупить радикалов. Западноевропейские страны играли в ту же самую игру с арабскими террористическими организациями, предоставляя иммунитет от судебного преследования террористам в обмен на неприкосновенность от террористического произвола.

Россия сталкивается с мусульманским мятежом на Кавказе. Она не хочет, чтобы Чечня и другие места превратились в поля битв джихадистов  и, благодаря своей поддержке иранской ядерной программы, продажам оружия и наигранного участия в колесе санкций ООН, у России есть чистое карантинное свидетельство, полученное от иранских мулл.

Эта политика напоминает политику Сталина после Договора Молотова - Риббентропа в 1939, когда он стремился отвести Гитлера от Советского Союза. Это тогда имело неприятные последствия и может иметь такие же неприятные последствия снова.

Россия также нуждается в военной промышленности, чтобы поддерживать рабочие места. Основа российской экономики - продажа сырья. При Путине и Медведеве Россия должна во что бы то ни стало избежать модели экономики Третьего мира. Крах индустриализации советского стиля создал проблему безработицы в целом ряде городов, и военная промышленность - одна из немногих областей, где Москва может успешно поддержать промышленные рабочие места.

Россия недавно объявила о программе модернизации оружия на сумму $650 миллиардов. Режим опасается не только мусульманского мятежа внутри России, но также проявляет заботу о своей способности защитить восточный фланг от Китая. Если Россия не захочет упасть в положение зависимости от западных технологий и покупок оружия, то она должна будет израсходовать миллиарды на научные исследования. Как и любой производитель вооружения, чем больше Россия будет продавать за границу, тем больше она снизит себестоимость единицы продукции в отношении R&D (система исследования и развития бизнеса).

Текущее волнение угрожает некоторым договорам Москвы по поставкам вооружения. У России много сделок в процессе с Каддафи, которые находятся теперь в подвешенном состоянии. Другой источник проблем - спад продаж Китаю. Китай имел обыкновение быть главным покупателем российского вооружения, но поскольку Китай продвигает сейчас производственно-технологическую пищевую цепь, у нее есть меньше потребности в российском оружии. Теперь, если Китай делает заказы российского оружия, он заказывает его маленькими партиями, перепроектирует его и делает свое собственное. Поэтому, Россия должна защитить свои остающиеся рынки сбыта оружия.

И, наконец, своей политикой продажи оружия, Россия дает понять, что она - игрок в большой игре. Если другие страны захотят, чтобы Россия воздержалась от специфической продажи оружия, то Москва будет в состоянии извлечь quid pro quo . Например - с Израилем: плата, о которой сообщают, для решения Москвы пересмотреть продажу Сирии, была продажа израильских дронов России  и способность Москвы влиять на продажу израильского оружия Грузии.