Замдиректора ФСИН Коршунов сел на семь лет за мошенничество при пошиве обуви

На модерации Отложенный

Он стал вторым генералом тюремной службы, осужденным за махинации с бюджетными средствами

Олег Коршунов.Олег Коршунов. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Гагаринский суд Москвы приговорил к семи годам лишения свободы в колонии общего режима бывшего заместителя директора ФСИН, экс-руководителя контрактной службы тюремного ведомства Олега Коршунова. Второй фигурант дела — бывший директор ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России Виталий Морусов — был осужден на пять лет. Обоим фигурантам суд назначил дополнительное наказание в виде штрафа в размере 900 тысяч и 500 тысяч рублей соответственно.

Оба были признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму 263 млн рублей при реализации госконтракта по пошивке обуви.

По приговору Коршунова лишили классного чина действительного государственного советника Российской Федерации второго класса, который приравнивается к званию генерал-лейтенанта внутренней службы. При этом суд удовлетворил иск ФСИН к осужденным о взыскании ущерба на 263 млн рублей.

 

Перед началом оглашения приговора высокопоставленный фигурант, пробывший 22 месяца в СИЗО «Лефортово», не терял присутствия духа и сквозь решетку клетки даже дал Business FM интервью.

Олег Коршунов заявил, что по-прежнему не признает вину. «Нельзя признавать то, чего нету. Мы можем очень долго спорить на этот счет. Но хищения не было. Вся обувь была официально сшита, изношена, списана, ни одной рекламации на нее не было, а теперь говорят, что все украли. Это смешно. Но факт остается фактом», — сразу обозначил он свою позицию.

Коршунов, еще недавно второе лицо в тюремной системе, поведал, что сидится ему нормально и никаких преференций не имеет, хотя содержится он в новой камере после ремонта. «Но я первый ее не получал, скажу сразу, чтобы потом не было — ага, замдиректора ФСИН дали новую камеру… Нет, не дали, прошло какое-то время, и меня перевели», — рассказал он. Условия в изоляторе фигурант назвал нормальными. «Ничего дико страшного нет. Больше пугают, называют его «замком Иф» и так далее», — успокоил он.

По словам арестованного, сначала к нему в «Лефортово» отнеслись настороженно, ведь далеко не сразу после ареста его сняли с должности. «Когда я был арестован, я был замдиректора ФСИН России, на меня там немножко косо смотрели», — рассказал он.

Подсудимый отметил, что никакой дорогостоящей недвижимости и другого имущества у него не нашли. «Помните, было написано, что у меня есть вертолет. Я до сих пор думаю, где же он, ищу его, — сказал он. — Потом у меня якобы была усадьба то ли на берегу Пироговского водохранилища, то ли еще где... Написали, что у меня была изъята большая коллекция часов, но только, правда, было арестовано почему-то трое часов. Ну, главное, красиво написать. Надо было миф создать».

Теперь бывший замдиректора ФСИН очень многое хотел бы изменить в тюремной системе. Однако, чтобы это понять, «нужно отсидеть, особенно в «Лефортово», признался высокопоставленный сиделец.

«Там есть что переделывать… Морально это тяжело. Узнать ФСИН сверху и изнутри — это совершенно разные вещи. Ну что теперь сделаешь? Так Господь, значит, распорядился. Посмотрим, что будет дальше, — философски заметил подсудимый и добавил: — В России часто наказывают за что-то, потом настает очередь тех, кто наказал». «Всему свое время», — сказал он.

Для того чтобы огласить приговор, судье Алишеру Ларину потребовалось 3,5 часа. Он согласился с версией обвинения о том, что в 2015 году замдиректора ФСИН Олег Коршунов, директор ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России Виталий Морусов совместно с гендиректором ООО «Торгово-промышленная компания «ДАЦЕ Групп» Смбатом Арутюняном разработали план хищения бюджетных денег. Примерно 400 млн рублей были выделены в рамках госконтракта на закупку обуви для заключенных и работников ФСИН в 2016 году. Соучастники создали видимость того, что обувь производится ФГУП «Производственно-промышленный дом» ФСИН России, тогда как на самом деле ее шили на оборудовании «ДАЦЕ Групп» заключенные в колониях Липецка, Пермского и Красноярского краев. Причем обувь изготавливалась не из кожи, а из более дешевого материала. Часть средств ушла на счета подконтрольных Арутюняну фирм. Следствие пришло к выводу, что 263 млн рублей были похищены. Стоит отметить, что Арутюнян заключил сделку со следствием, признал вину и дал показания на соучастников. 21 декабря 2018 года он был осужден Гагаринским судом Москвы на 3,5 года колонии со штрафом в 500 тысяч рублей.

В ходе судебного процесса, который длился с августа 2018 года, Олег Коршунов и Виталий Морусов вину не признали. Замглавы ФСИН был арестован 7 ноября 2017 года в рамках другого дела — о растрате 160 млн рублей при заключении госконтрактов на поставку сахарного песка и бензина для колоний по завышенным ценам. Оно еще расследуется. Всего в отношении Коршунова было возбуждено три уголовных дела.

Кстати, на вопрос Business FM о том, что стоит за столь мощным уголовным преследованием, фигурант ответил туманно, сказав, что один отвечал за всю экономику ФСИН. «Сегодня мое место занимают три зама», — лишь констатировал он.

Его адвокат Алексей Петров заявил Business FM, что не согласен с приговором суда и намерен обжаловать его в апелляции. Сам Коршунов назвал дело «обычным сфабрикованным» и «заказным».

Коршунов далеко не первый высокопоставленный руководитель ФСИН, которому пришлось изучать вверенную ему систему «изнутри». 20 июня Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга приговорил бывшего заместителя директора ФСИН Николая Баринова за взятки в размере 44,1 млн рублей при строительстве крупнейшего в Европе следственного изолятора «Кресты-2». Он был осужден на 3,5 года колонии строгого режима и приговорен к штрафу в 950 тысяч рублей после того, как признал вину. А 14 июня 2017 года Замоскворецкий суд Москвы приговорил к восьми годам колонии бывшего главу ФСИН Александра Реймера. Он получил срок за мошенничество на 1,3 млрд рублей при закупке электронных браслетов.