Новая попытка московского майдана: знакомые сюжеты, знакомые физиономии

На модерации Отложенный

 

Известные оппозиционеры с утра пораньше «накручивали» себя и своих сторонников.

«Сегодня вы проснулись в другой стране. Добро пожаловать в Северную Корею! Опираясь на штыки силовиков, можно легко вернуть ГУЛАГ», — истерил бывший депутат Госдумы РФ Геннадий Гудков. «Возмездие наступит всё равно», — заключил охранно-коллекторский магнат, владелец шикарных апартаментов в Лондоне (недалеко от Букингемского дворца и штаб-квартиры МИ-6).

Главный редактор The New Times и член Общественного совета Российского еврейского конгресса Евгения Альбац: «Власть окончательно перешла к силовикам. Кажется, ещё чуть-чуть и они объявят в Москве военное положение. Вот это — истинный поворот на Восток, Кремль берёт пример с Китая. И это — наша новая реальность».

Президент ООД «Союз правых сил» (и тоже член Общественного совета Российского еврейского конгресса) Леонид Гозман объявил о начале цветной революции: «Да, та самая, какую хотели, цветная! Именно это ощущение — нельзя больше так жить — выводило людей к Белому Дому в августе 1991, на Майдан, на площадь Тахрир, на штурм Бастилии. Сегодня — 27 июля 2019 года — вы, наверное, ещё сможете разогнать толпу. Но революция — это не одномоментный акт. Люди будут выходить ещё. На место арестованных придут другие».

Московские власти констатировали, что «готовятся серьёзные провокации, представляющие угрозу безопасности, жизни и здоровью людей». О провокациях написал и журналист Виталий Третьяков: «Похоже, большую провокацию собрались устроить… Нужна ли оппозиция? Странный вопрос: она всегда есть. Тогда нужно поддерживать митинги, подобные тому, что в субботу соберут в Москве? Нет. Ибо его организаторы и активисты — группа провокаторов, невежд и бездельников, по глупости или за деньги стремящиеся устроить в Москве киевский майдан с соответствующими последствиями. Они опасны не для власти, а для страны, общества и государства».

Перед намеченной незаконной акцией были задержаны её организаторы, в том числе экс-депутат Госдумы и лидер Партии перемен Дмитрий Гудков, глава муниципального округа Красносельский Илья Яшин, директор навальненского ФБК Иван Жданов, тимирязевский мундеп Юлия Галямина. Блогер Алексей Навальный ещё раньше отправился на 30 суток.

Провидец:

До Тверской добралось не так уж много протестунов. Большую роль, конечно, сыграло предупреждение о том, что в рядах хомячков станут искать уклонистов от службы в армии. Кто-то напужался фейковых инсайдов о «титушках из фанатских фирм», которыми стращали друг друга болтуны типа профессора Валерия Соловья.

Сотрудники полиции на месте встречали оппов словами «Уважаемые граждане, акция не согласована, просьба разойтись» и призывами не мешать проходу граждан. В ответ летели матерные оскорбления, скандирование «Мусора — позор России!», «Это наш город!» и «Мы здесь власть!». Ни одного лозунга о допуске «независимых кандидатов» (хотя как бы именно это было причиной мероприятия).

Возле магазина «Армения» радикалы повалили заграждения и выбежали на проезжую часть. Неуёмных протестунов вытеснили с Тверской улицы в переулки. Там правоохранителей закидали бутылками. Бросали камни. Пытались отбирать дубинки. В Столешниковом переулке пытались строить баррикады. Митингующие атаковали правоохранителей при помощи перцовых баллончиков — пострадали, по меньшей мере, шестеро полицейских. Отчётливо слышались хлопки. Главред RT Маргарита Симоньян: «Митингующие пробивают себе путь к мэрии взрывпакетами. Посадят же вас всех, идиоты. И кто потом будет бегать вас вытаскивать? Венедиктов опять? Я не буду». Некоторая часть активистов переместилась на Старый и Новый Арбат. Часть рванула в сторону Лубянки, скандировали «ФСБ — позор России!».

«Голодающего» генпродюсера YouTube-канала «Навальный LIVE» Любовь Соболь прокатили с ветерком на полицейской машине до Хамовнического суда, откуда мадам написала в Twitter: «ВАУ! Горжусь вами». Также приняли экс-председателя «Открытой России» Александра Соловьёва (вполне доволен жизнью) и зюзинского мундепа Константина Янкаускаса (утверждает, что его душили). «Меня задержали на углу Тверской и Брюсова. Отпустили после десяти минут в автозаке. Задерживали прицельно, довольно жёстко — и жёстче по пути, хотя я говорил, что журналист. Грубый досмотр, но в клетку не посадили, потому что начали по базе проверять, журналист ли я. Причём досматривали, прижав к очень горячему воздуховоду автозака», — возмущается навальненский фотограф Евгений Фельдман. Слегка досталось Алексею Дуленкову (бывший националист, переквалифицировавшийся в ходорковца; его повалили на асфальт), Алексею Солоухину (оператор блогера-коммерсанта Ильи Варламова; ему разбили нос), дизайнеру Константину Коновалову (повреждена нога), активисту Борису Канторовичу (дали по башке), хамовническому мундепу Александре Парушиной (дефилировала перед камерами с замотанной головой и патетически восклицала: «Пусть знают, что наша кровь на них!»).

Журналистка РБК Елена Шевелёва пожаловалась на то, что её «грубо вытолкнули из-за оцепления».

Любу Соболь отправляют прямиком в ГУЛАГ:


Удовлетворённый ходорковец Александр Соловьёв (справа) в автозаке:
Евгения Фельдмана пытают в автозаке:

«Сакральная жертва» Александра Парушина:

Надежда «Толокно» Толоконникова (Pussy Riot):

Мария Алёхина (Pussy Riot) и видеоблогер Михаил Кшиштовский по кличке Психодозер:

Винтилово хамовнического мундепа и спецкора «Новой газеты» Ильи Азара:

Интеллигенция (Виктор Шендерович, Игорь Иртеньев/Рабинович, Лев Рубинштейн) с народом:

Революционерка Люба неожиданно вспомнила, что неё где-то имеется маленький ребёнок:

Всего около тысячи задержанных. Большинство москвичей отпущены без составления протоколов. Но, выяснилось, что две трети борцунов не являются москвичами и даже не из Подмосковья (напомним, что речь якобы идёт о выборах в Мосгордуму). Точно есть майданутые с Украины, общее количество пока неизвестно.

Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов заявил о необоснованных задержаниях. «Силовых задержаний не видел, но беспочвенные задержания видел собственными глазами», — сказал он агентству «Интерфакс». Среди доставленных в полицию, кстати, замечены некие молодые боевики в масках и с молотками.

Сотрудники органов пришли с обысками в студию «Навальный LIVE»: ведущий трансляции Владимир Милов и несколько работников задержаны. Пришли в офис «Дождя»: главный редактор Александра Перепелова вызвана на допрос в Следственный комитет Российской Федерации.

Революционные вожди Соболь, Гудков, Яшин, Галямина и Жданов к вечеру отпущены. «Голодающая» Люба мгновенно забыла о дочурке и призвала свою паству идти на Трубную. На Трубной бешеного соболя (плюс Жданова с Галяминой, а также затесавшегося пейсателя Виктора Шендеровича) вновь задержали.

Хитропопый Гудков-младший писал в Twitter «Ребята, еду к вам!», «Встречаемся на Трубной!», но благополучно испарился по пути.

«Конечно, ловить разрозненные группы, перекрывающие транспортные артерии в Москве, не очень удобно. Поэтому срочно вызволенные из застенков ЧК Гудков, Яшин и Соболь призвали своих людей собраться на Трубной. Теперь этих людей взяли в кольцо, и методично пакуют. Изящная комбинация», — иронизирует Telegram-канал «Майор и Генерал».

А Люба не скрывает радости — ударный труд, перевыполнение плана, грядущие печеньки. Ребёнок… Какой ребёнок?

Концовка на Трубной:

Просто колоритный оппозиционер:

Если серьёзно, ничего хорошего. Очередной мини-майданчик стал следствием опасных внутривластных игрищ. Технологи со Старой площади и другие ситуационные игроки не прочь попользовать майданутую публику для «усекновения прыткости» собянинского клана. Московский мэр не готов к жёсткой нейтрализации протестов — хотя бы потому, что столичные власти долго холили и лелеяли тех же навальнят, гудков и прочих болотных. Силовики фигеют (извините) и не желают полного вовлечения в процесс с чуждыми бенефициарами. Володин выжидает. Медведевские только потирают руки: они в выигрыше от взаимного ослабления противников.

Хреновый сигнал наблюдался 27 июля. Сотовый оператор Билайн (г-н Фридман) наотрез отказался выполнить указание ФСБ об ограничении связи в центре Москвы.

Пахнуло болотом. При том, что формальной причиной служат всего лишь никчемные выборы в никчемную Мосгордуму.