Ничтожность – деньги - достоинство
На модерации
Отложенный
Безумье сильных требует надзора. Шекспир, «Гамлет»
Понятие достоинство, это только ценностное понятие. Когда речь идёт о человеке в обществе, то под достоинством всегда имеется в виду, высокая отметка на некой ценностной шкале неких высоких социальных человеческих качеств людей. Например, это моральные и нравственные качества, но возможно и другие, связанные с силой убеждений, или даже с физической силой. В некоторых обществах, достоинство, это высота положительных религиозных убеждений человека, а в других, это чисто жизненные социальные ценности. Например, когда люди не зарятся на чужое, а горе соседа их берёт за душу, и заставляет их помогать друг другу в беде. И во всех этих случаях, достоинство людей оценивается просто по шкале наличия определённого количества уникальных человеческих ценностных качеств, которые без многих столетий социального жизненного опыта не приобретаются.
В каждом человеке, может быль мало или много достоинств, но при этом достоинство оценивается в каждом из социумов общества, по собственному набору достойных качеств. Например, в социуме насильников и в социуме пацифистов, совершенно разные качественные шкалы. И точно так же в социумах тех кто строит мосты, и тех, кто их взрывает, тоже различные шкалы достоинств. И вполне естественно, что в социумах тех, кто убивает и спасает, не просто разные шкалы достоинств, а противоположно направленные по вектору. Одна из этих шкал отмечает количество убитых людей для обладания достоинством, например, снайпера. А другая шкала, отмечает количество спасённых людей, например доктором или обычным спасателем на пляже.
Но кроме социально общего человеческого достоинства, в обществах существует ещё, понятие достоинства денежных знаков, то есть это достоинства по шале количественной ценности денежных знаков, применяемых в рыночной деятельности и в бухгалтерских и банковских операциях, где максимальное достоинство знаков это их цена на рынке. Но достоинство денежных знаков, не может существовать без денежного достоинства их обладателей, выполняющих операции, на рынках денежных прибыльных операций. Оказывается, что товарно-денежное достоинство человека, находится в тесной зависимости от динамики рынков, где достоинство одних денежных знаков и товаров, часто опускается вместе с денежным достоинством их владельцев, а достоинство других денежных знаков, товаров, и их обладателей, так же часто растёт даже без участия обладателей.
Тем не менее, денежное достоинство людей, очень популярно, и оно постоянно увеличивает своё присутствие в обществах, вытесняя общечеловеческие качества и достоинства в современной эпохе жизни. Но почему? Да потому что такое достоинство обретается гораздо проще, быстрее и легче. Для его обретения, нет необходимости в неком начальном, базовом социальном достоинстве, которое воспитывается в людях вместе с долгим путём социального выживания обществ. Всё это не так просто как в бизнесе, ибо опыт праведной социальной жизни, обретается и накапливается в генах человека на протяжении различных эпох жизни обществ. Общее социальное достоинство, это достоинство содержится в Библии, в Коране, в других древних манускриптах, в изречениях Шекспира и прочих выдающихся людей. Для этого, нужно длительно поддерживать достоинство в воспитываемых людях собственными примерами, потому что оно теряется гораздо проще чем обретается. Достоинство, это не кормление птичек и рыбок в пруду. И даже если ложь свирепствует в обществах как вирус, то крупицы подлинного общего социального достоинства, в нём остаются, но общее социальное достоинство уходит, и его сменяет денежно-товарное достоинство. Денежно-товарное достоинство, без труда вытесняет общее социальное, ибо обретается оно очень просто в обществе, где люди из соседей по социуму, превращаются в клиентов товарно-денежного бизнеса.
Теперь, пришло время поговорить о понятии ничтожности. В нашем человеческом понимании, ничтожность, это та отметка на шкале ценностей достоинств, будь то человеческие качества или денежные знаки, ниже которой, достоинства людей или денег, или тех и других, просто отсутствует за неимением значения этой цены в социальной динамике. Например, всегда существует нижайшее достоинство монет, которые никто не будет накапливать для образования своего капитала. Это когда достоинство одной монеты, и целой горсти таких же монет, не имеет значения и ценности для жизни или деятельности людей. Что касается товаров, то люди могут иметь громадные залежи товаров, которые просто невозможно продать в моменты кризиса, или использовать их для жизни. Это и есть ничтожность денег и товаров. Ну а ничтожность людей, это когда существует отметка минимального достоинства людей по разными качествам. Это те люди, с которыми нет смысла общаться в жизни и иметь деловые отношения. Например, это сильно зависимые люди от разных факторов, или полностью не способные в другой профессии или сфере деятельности. Или вовсе ни к чему не способны. Опять же, если нанять для тог что бы точить на токарном станке сложные детали, два десятка сапожников, или даже сотню, тогда дело может не сдвинутся с места, из за отметки нулевого достоинства этих людей, в определённом качестве деятельности.
А вот теперь, мы готовы мыслить о социальном правлении обществами. Например, являются ли выдающиеся денежно достойные люди, пригодными для социального правления в обществах? Теперь мы уже можем легко сказать, что далеко не всегда. А ещё подумав, что никогда. Ведь правила крупного бизнеса, всегда делят людей в обществе, на малое число денежно достойных людей, и их бесчисленных клиентов. А ведь среди своих клиентов, бизнес допускает иметь множество банкротов, и множество денежно ничтожных людей, за которых бизнес не несёт ответственности, а наоборот, он может обирать их до последней нитки. Бизнес асоциален всегда и везде, где он внедрился для сбора прибыли. Но ведь люди общества нуждаются в достоинствах именно жизни в первую очередь, но и в бизнесе они не хотели бы промахнуться и запастись чем то за счёт соседей. Поэтому в обществах, люди идут на выборы, требуя для обществ вовсе не успехов в бизнесе всех людей, а всего лишь нормальных условий для жизни и деятельности, но каждый для себя, не отказался бы стать денежным человеком. И совсем не странно, что выбирают они для управления социальной жизнью, асоциальных денежных людей. Причина ещё в том, что избиратели уже рождены в обществе людей денежного достоинства. Но люди денежного достоинства, это недавно те, которые из людей ничтожного денежного достоинства, на быструю руку, переделаны в людей высокого денежного достоинства. Трудно к таким людям относится плохо, таков бизнес. Ну а редко сохранившиеся люди с высокими качествами общего социального достоинства, это юродивые люди в обществах бизнеса. Они забыты на долго, и к социальным процессам в обществах их на пушечный выстрел не подпускают. Только почему общества, выбрав себе в управленцы, людей денежного достоинства, сетуют на социальную несправедливость? Такие общества ещё молоды, и не привыкли жить бизнесом, даже если ненужным обществу людям будут давать социальный суп три раза в день, и простыни в приютах для безденежных. Ведь в обществах тотального бизнеса, жизнь не возможна без человеческих отходов в бизнесе, способных к деятельности, пусть даже не голодных и не бездомных людей. Только это люди, которые никому уже не понадобятся в своём обществе, и они не смогут быть достойными в социальной жизни и в бизнесе, даже по везению.
Жить в обществе по-другому, это изменять эпоху жизни общества. Но только без помощи людей с обще социальным достоинством, этих изменений не будет.
Комментарии
Все зависит от Воспитания КРИТЕРИЕВ отношения к Реалиям.