Потом скажут, что виновата Россия. Борис начал уничтожать Британию ради Brexit
На модерации
Отложенный
Британский премьер Борис Джонсон избавился от свыше половины членов правительства Терезы Мэй, в том числе большинства «тяжеловесов». Пост главы МИД занял большой недруг России
Автор:
Латышев Сергей
Новый премьер-министр Британии Борис Джонсон заявил сегодня на первом заседании сформированного им кабинета, что все его члены выступают за то, чтобы Соединённое Королевство покинуло Евросоюз не позднее 31 октября. Он назвал эту цель «колоссальной по масштабам задачей» и «поворотным моментом» в истории страны. Так что если у кого-то были сомнения (у Царьграда их не было), что его правление будет бурным, но очень коротким, и что Борис наломает много дров и окончательно похоронит Brexit попыткой добиться его в результате лихой кавалерийской атаки на Брюссель и противников внутри страны, то теперь их не должно быть.
Трудно сказать, понимает ли сам Джонсон истинный смысл своих действий. Вероятно, да, потому что IQ у него, несмотря на нелепый вид и всем известные причуды, очень высокий. Но этот сторонник Brexit любой ценой гарантированно добьётся именно того, что «развода» Британии с ЕС не будет. Так что никакой «ошибки» в том, что Джонсон занял этот пост, конечно, нет. Если посмотреть под этим углом на последние события в Лондоне и эскапады Бориса, то всё встаёт на свои места.
Слова и дела
В своей первой вчерашней речи в качестве премьера Джонсон обрушился на многочисленных критиков и «пессимистов на родине и за рубежом», не верящих в то, что Британия способна выйти из ЕС по «воле народа», которая была выражена на референдуме о Brexit три года назад. Заявив, что «эти критики неправы и что «те, кто сомневаются, сулят нам беды и предаются унынию, будут вновь посрамлены», он заверил: страна выйдет из ЕС к 31 октября «без всяких если или но».
Он заявил об этом, несмотря на категорическое несогласие ЕС пересматривать сложнейшую и компромиссную комплексную сделку по мягкому Brexit, которую с огромным трудом согласовала с Брюсселем экс-премьер Мэй. Джонсон попытался убедить британцев в своей способности заключить за 99 дней, в отпускной сезон, «лучшее соглашение» с ЕС. Он даже намекнул, что Brexit не придётся ждать так долго, «потому что британский народ устал от ожидания, и пришло время действовать, принимать решения, уверенно вести страну вперёд и менять её к лучшему». То же самое, кстати, он сказал и в своей сегодняшней речи на заседании кабмина.
Не является ли столь демагогическая постановка вопроса заявкой на диктатуру, на самом деле невозможную в Британии? При этом обещания Джонсона не только лишены всякой конкретики, они совершенно не позволяют объединить расколотую по поводу Brexit страну, даже переругавшуюся внутри себя фракцию Консервативной партии в Палате общин.
Одними словами Джонсон, впрочем, не ограничился, сразу приступив к радикальной чистке полученного от Мэй по наследству кабинета министров, поражающей своей суровостью и одновременно… бессмысленностью, с учётом поставленных им перед собой целей.
Новый премьер Борис Джонсон может сыграть роковую роль в современной британской истории. Фото: www.globallookpress.com
Джонсон выгнал из правительства свыше половины его членов, заменив их ярыми сторонниками Brexit любой ценой и деятелями, которые большинству британцев представляются крайне правыми. Полетели головы министра иностранных дел Джереми Ханта, утешающего себя тем, что теперь наступило время для «главного испытания в жизни – быть хорошим отцом» для своих троих детей, министра обороны Пенни Мордонт, министра по делам Шотландии Дэвида Манделла, канцлера казначейства Филипа Хэммонда и ещё с десятка членов кабинета Мэй.
Термоядерные ребята
Среди вновь назначенных Джонсоном министров обращают на себя внимание министр финансов Саджид Джавид, занимавший ранее пост главы МВД – это второй по значимости в правительстве пост. Новым министром внутренних дел стала известный евроскептик Прити Пател (оба деятеля – индостанского происхождения). МИД возглавил твёрдый евроскептик и ярый русофоб Доминик Рааб, родившийся в семье еврейского беженца из Чехословакии. Он сделал карьеру и обратил на себя внимание в Международном уголовном суде в Гааге, отличившись в шельмовании сербских узников – Слободана Милошевича и Радована Караджича. В 2012 году Рааб инициировал принятие британского «списка Магнитского».
Джонсон присвоил этому деятелю статус первого министра правительства, что делает, фактически, Рааба заместителем премьера. Из известных политиков в новый кабинет вошли Андреа Лидсом (министр по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии), Майкл Гоув – канцлер герцогства Ланкастерского (это во многом формальная должность с неопределёнными полномочиями). Тут нельзя не упомянуть и молодого человека, предложившего однажды России «заткнуться и отойти в сторону». Бывший при Мэй главой оборонного ведомства Гэвин Уильямсон, изгнанный предшественником Джонсона на посту премьера за распространение секретной информации с заседания Совета национальной безопасности, стал министром образования.
В качестве его первого зама на должности госминистра по университетам и науке в правительстве появился (своя рука – владыка) младший брат Бориса – Джо Джонсон.
«Дублёром» Джонсона в новом британском правительстве стал первый министр Доминик Рааб, ярый русофоб. Фото: www.globallookpress.com
Кроме того, лидером Палаты общин, то есть представителем правительства в нижней палате британского парламента, назначен один из наиболее известных евроскептиков в рядах консерваторов Джейкоб Рис-Могг.
Британские СМИ констатируют, что это самое «правое» правительство королевства с 80-х годов прошлого века. Симпатизирующие лейбористам издания называют его «кошмарным». Газета The Guardian, в частности, подчеркивает, что «крайне правые захватили Консервативную партию», и теперь «тэтчеристы, либертарианцы и сторонники Brexit без сделки контролируют её сверху донизу».
Что дальше?
Что произойдёт дальше, подробно разъясняет Русская служба Би-би-си. Этот анализ полностью совпадает с тем, о чём уже давно пишет Царьград: Джонсона на избранном им пути «ждёт почти неминуемый провал», «жестокий и быстрый политический разгром и примерно такое же унижение, какое пережила Тереза Мэй».
Этого следует ожидать потому, что само появление Джонсона на посту премьера и его жёсткая позиция в отношении ЕС увеличат численно и консолидируют неформальную группу его противников во фракции консерваторов в Палате общин. Эти противники жёсткого Brexit в сотрудничестве с оппозицией «смогут торпедировать любые начинания Джонсона», поэтому у того просто «нет шансов выполнить свои громкие обещания».
Формально у Консервативной партии вместе с союзниками – североирландскими юнионистами – есть крохотное большинство (323 из 639 голосующих депутатов) в Палате общин. Но по вопросу о Brexit его нет и не будет. Так как минимум 25 депутатов-тори будут голосовать против Джонсона, если тот попытается вывести страну из ЕС без сделки. За счёт новых обиженных видных консерваторов число врагов Джонсона в парламентской фракции тори увеличится. Среди них растёт убеждение, что Джонсон «вляпается в правительственный кризис».
Правда, и среди лейбористов в Палате общин есть небольшая группка сторонников Brexit, но их меньше десятка, а этого слишком мало, чтобы уравновесить мятежников-тори. При этом остальные лейбористы и депутаты четырёх малых оппозиционных партий категорически против жёсткого выхода страны из ЕС, который будет пытаться навязать ей Джонсон.
Лидер оппозиции, глава Лейбористcкой партии Джереми Корбин и мечтать не мог прийти к власти, пока консерваторы не раскололись из-за Brexit. Фото: www.globallookpress.com
Между тем его многочисленные противники в парламенте могут не только связать новоиспечённому премьеру руки, но и отправить его в отставку. Лейбористы, например, не исключают, что внесут предложение о вотуме недоверия премьеру Джонсону, возможно, в самое ближайшее время. Скорее всего, это будет первая половина сентября. К тому времени Джонсон успеет наломать много дров, и вернувшийся с каникул парламент с большим удовольствием вынесет ему вотум недоверия, открывающий путь к досрочным выборам, имеющим характер референдума по Brexit. Их консерваторы, согласно опросам, проиграют. Так закончится погребённое под руинами всего и вся бурное премьерство Бориса, которое он, возможно, в глубине души рассматривает на самом деле как бенефис своего комического таланта.
Откуда и почему такие берутся?
Между тем появление таких опасных «комет» на политическом небосклоне даже крупных западных стран, не говоря уже о всяких там банановых республиках, увы, глубоко закономерно.
Глобалисты умеют добиваться своих целей чужими руками, в том числе и с помощью политических клоунов, которых легче «продать» оглуплённым избирателям. Их задача – расшатывать национальные государства, готовя почву для их демонтажа, компрометировать и дискредитировать по-настоящему правые, консервативные и патриотические силы, в том числе любой бунт против глобалистского «междусобойчика» в виде ЕС, который является пародией на настоящую Европу, средством её растворения в глобальном мире, стирания европейских идентичностей, замещения населения. Для этого глобалисты держат открытыми южные границы ЕС, запуская в сообщество миллионы псевдобеженцев из стран, нравы и ментальность которых чужды европейским. Для этого же ими создаются условия, чтобы законные претензии населения европейских стран к Брюсселю и его стремление защитить своё национальное естество, вернуть свою судьбу в собственные руки принимали уродливые формы.
Джонсон – это как раз та фигура, которая для этого требуется. Поэтому ему и дали возможность «порулить» страной, чтобы через пару-тройку месяцев британцы перестали дёргаться и смирились со своей судьбой, выбрав из двух зол меньшее. Джонсон, получается, – это не просто клоун, это клоун с двойным дном. Многие в мире считают его, мягко говоря, не слишком умным человеком, и, видимо, ошибаются. Борис совсем не так прост, как пытается в этом уверить других. Но он очень опасен.
Комментарии