Для "блатных" (воров "в законе"{2}) |
Для фраеров (людей, склонных соблюдать общепринятые нормы человеческого общежития) |
НЕ ВЕРЬ |
Верить никому нельзя! Все люди - сволочи. Общество делится на баранов и волков. Если ты "человек" (в воровском понимании) - будь волком! А все рассуждения о добре, долге, справедливости, честности, порядочности и прочей бодяге - для овец, задача которых давать шерсть и мясо для волков. Нет никаких нравственных норм, туфта все это! Единственный Закон - закон природы: если ты не успеешь перерезать горло врагу, перережут горло тебе. Поверив, доверившись кому-то, ты переходишь в разряд потенциальной жертвы. Лишь только общность хищнических интересов стаи и соблюдение ее жестких законов - основа выживания. Нет веры никому, никаким словам, клятвам и обещаниям! Все лгут и норовят предать, единственное что заставляет соблюдать Закон - животный страх. Верить в Бога - можно, но избирательно. Божественные заповеди - для овец. У религиозного вора "в законе" специфические отношения с Богом: Его надо бояться, почитать, скидывать часть добычи Ему (то бишь, Церкви), как и в "общак" - а уж Он, как Всевышний "Пахан", даст "отмазку" от прочих грехов{3}. По сути, это не столько вера, сколько суеверие: поставь в церкви свечку - и на очередном "скачке" будет тебе "фарт". |
Основа человеческих взаимоотношений - вера и доверие. Человек - субъект высокоорганизованного социума, выработавшего сложную систему необходимых координат: моральных принципов, законов, правил поведения, нравственных ориентиров. Любые малые социальные группы (т.н. "ячейки"), начиная с семьи, в основе своей имеют веру, доверие друг к другу: ребенок верит родителям, отец доверяет сыну, коллеги и друзья не требуют друг от друга, как правило, расписок и страшных клятв. А если кто-то и оплошает в чем, подведет, проявит слабость, совершит глупость или нечто неблаговидное, но пообещает исправиться и впредь не допускать - ему поверят и простят, а не воткнут "перо" в бок. Ни чем не обоснованная вера в торжество Добра в конечном итоге, лежащая в основе всех религий, понуждает человека стремиться творить добро по мере сил, или страдать от угрызений совести, когда что-то выходит не так. И что, как не доведенная до блаженного идиотизма вера в созданное по Божьему подобию существо, заставляет раз за разом выпускать на волю отпетого рецидивиста, когда элементарный здравый смысл говорит, что "воровка никогда не станет прачкой"? |
НЕ БОЙСЯ |
Страх вору не ведом. Страх - это слабость. Нельзя бояться ничего, даже смерти - ни чужой, ни своей. Жизнь - "параша", ничего не стоит. Западло цепляться за свою жизнь, а тем более, дорожить чужой. Поэтому вору не к лицу иметь какие-то человеческие привязанности: к женщинам, детям, родителям, друзьям. Привязанность - слабость. Это неминуемо порождает страх. У вора могут быть "бабы" ("телки", "марухи"), "кореша" и подельники, "выблядки", "предки" - но никого, кто мог бы претендовать на такие чувства, как любовь и преданность. Даже собственности быть не должно, поскольку она тоже обладает способностью входить в привычку и привязывать к себе. Деньги - грязь. Вор "в законе", который боится заболеть (ходит по врачам) или не курит в пьяном виде в постели, опасаясь пожара, попросту смешон! А представить только вора, панически боящегося потерять свободу!.. В своих реакциях на окружающую действительность надлежит действовать быстро, по инстинкту, не раздумывая о том, к чему это может привести. А уж если вора всерьез стали волновать последствия его деятельности для других людей - все, абзац! Пора менять профессию или уходить в монастырь. |
Боязнь, страх - неотъемлемое качество, которое присутствует в нормальном человеке всю его жизнь. Человеку свойственно переживать и страшиться за здоровье и благополучие своих близких, ужасаться страданиям и гибели совершенно незнакомых, чужих людей, соболезновать им, пусть даже эти люди находятся на другом конце света. Над человеком всегда должен довлеть страх совершить нечто ужасное и непоправимое, чтобы вынуждать тщательно продумывать свои действия и просчитывать варианты их последствий. Разумеется, страх не должен переходить в панику и ужас, парализующие мозг. Полное отсутствие страха - это "отмороженность", повреждение участка мозга, отвечающего за контроль его деятельности. Даже в бою абсолютное бесстрашие - качество не воина, но мишени. Бесстрашие - неспособность адекватно оценивать опасность - свойственно несмышленому младенцу, "смело" шагающему на проезжую часть, по которой мчатся машины, или приторченому наркоману, охваченному желанием попарить в воздухе на уровне 12-го этажа дома. Слабее всего, к сожалению, в нас действует страх сморозить какую-нибудь несусветную глупость... |
НЕ ПРОСИ |
В принципе, есть только два способа заработка (добывания средств для жизни): попросить и взять без спроса. И всякие их сочетания и комбинации. Настоящий вор не сочетает и не комбинирует, он применяет только второй способ. Отбирать "по закону сильного" или красть, используя свою ловкость и мастерство - вот единственное, что "достойно настоящего человека", не унижающего себя просьбами и согласием бывших владельцев денег и ценностей. "Было ваше - стало наше". "Экспроприация экспроприаторов". Нельзя отбирать только у более сильного. Слабого грех не ограбить. Когда просишь, надо давать что-то взамен. Но вор создан не для того, чтобы давать (кроме как "на общак" - воровской "страховой фонд"). Вор может только брать. Это его "принципы", "мораль", жизненное предназначение. |
Люди пребывают друг с другом в товарно-денежных отношениях. В обмен на произведенные товары и услуги человек просит их денежные эквиваленты. Иногда требует (требование - хорошо и настойчиво аргументированная просьба). Можно, конечно, став законодателем, написать закон, позволяющий полной пригоршней и без спроса черпать из общественных закромов, но все же прежде надо хорошо попроситься на эту работу. Если не просить, то ничего и не получишь, как бы плодотворно ни работал. В очень редкие головы и крайне редко приходит без напоминания мысль, что любой полезный труд должен быть оплачен. Так что единственный фраерский способ - просьба. Поскольку фраеров Бог талантом воровать, грабить и отнимать у более слабых напрочь обделил... |
Комментарии