Наследственная болезнь

На модерации Отложенный

Представим себе, что кто-то пришел в больницу поинтересоваться о том, что случилось с конкретным пациентом и в каком он состоянии. На эту тему возникает короткий диалог:

 




— Что с пациентом Ивановым? В каком он состоянии?

Врач листает папку, протирает очки и отвечает.

— Согласно вот этой отчетности, он немного умер.

— Немного?

— Именно. Слегка.

— Вы в этом уверены? Почему вы так решили?

— Первое, на что мы обратили внимание, он — перестал дышать…

Примерно то же самое публикуют российские СМИ по поводу их замечательного и не имеющего аналоги самолет «Суперджет-100». Мы отслеживаем эту тему специально, поскольку освещение ее в российских СМИ говорит как о том злосчастном самолете, так и о СМИ, которые подают эту тему специально подготовленным образом.

В этот раз они порылись в открытой бухгалтерской отчетности производителя «первого пассажирского авиалайнера, спроектированного и изготовленного в РФ после развала совка» и обнаружили там интересные сведения, на сей счет.

Фраза: «Выручка компании „Гражданские самолеты Сухого“ от серийного производства и поставок Sukhoi Superjet 100 в первом полугодии 2019 года снизилась более чем в семь раз по сравнение с аналогичным периодом в прошлом году», очень напоминает приведенный выше диалог в больничке. Нормальный производитель уже закроет проект, поскольку такие показатели явно сигнализируют о неудаче проекта.

Но ведь выпуск авиатехники — это не только готовые изделия — самолеты, но и поставка комплектующих, сервис и сопровождение уже выпущенных самолетов. Все это вместе и формирует общую выручку производителя. И тут у врача имеется другая запись: «Общая выручка компании за такой же период упала почти в четыре раза и составила 4,2 миллиарда рублей». А в итоге: «Чистый убыток ГСС увеличился в годовом выражении на 33% — до 1,07 млрд руб».

Работай такой производитель в чисто рыночной обстановке, за его упокой уже давно бы выпили, закусили и забыли, но только не в РФ, поскольку госкомпании там не могут вот так взять и «врезать дуба», ведь кто-то нароет заявления первых лиц о том, что для повышения эффективности работы организуются госкорпорации, которые будут двигать высокотехнологичные проекты и далее — куча гимнов и кантат.



Если взять и закрыть эту лавку с комментариями о том, что она сама г, спроектировала г, и выпускала г, то возникнут подозрения о том, что кто-то что-то недоговаривает, и не только об этом случае, но и о других госкорпорациях, работающих на таких же принципах, вне конкурентной среды. А это уже вопрос к высшему руководству страны, и вопрос стратегии, которая оказалась не просто ошибочной, но тупой и вредной с самого начала. То есть, руководство страны — тупое и бестолковое, если отвергло фундаментальные принципы здоровой экономики и наваяла вот таких «черных дырок».

Но самое интересное, в этой истории — другое. Российская пресса пишет примерно так: «Вопросы к российскому Sukhoi Superjet 100 появились после того, как 5 мая самолет этой модели, следовавший из Москвы в Мурманск совершил жесткую посадку в „Шереметьево“. Лайнер загорелся, в результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту».

Публика должна из этого сделать вывод о том, что с аэропланом было все хорошо, но два месяца назад с ним случилось ЧП и оттуда пошли все неприятности.

Но фокус в том, что в течение года до этой катастрофы практически все иностранные эксплуатанты отказались от чудо-самолета. Мексика, Ирландия и другие — вернули его взад и просили больше не беспокоить их даже с дисконтами и лизингом на 300−400 лет. Это потому, что там работает рынок, а в РФ — нет, и российским авиакомпаниям вменено в обязанность покупать эту дрянь, хотят они того или нет.

В общем, самым крупным эксплуатантом «Суперджета» является тот самый Аэрофлот, чей самолет и упал в Шереметьево. Ему впихнули примерно 50 машин. Остальные растолкали по дочкам богатых компаний, и теперь они летают в ливреях «Ямал», «Якутия» и т. д. За рубежом еще осталось 5 машин, вроде бы Армения согласилась принять это чудо, но и они прилетят назад после очередной аварии, которая просто неизбежна.

В общем, уже можно четко сказать о том, что РФ получила наследственное заболевание совка. Суть его заключается в том, что любая продукция, которая не рассчитана на то, чтобы стрелять или взрываться, оказывается г. Так было, так есть и так будет, пока РФ не загнется."