Крепость Нимрода

Содержание ленты: /1/ история крепости (Салах-Аддин Аюб, Фердинант Второй, мамелюки, монголы), /2/ рассказ про Нимрода (он же царь Хаммурапи), современника нашего праотца Авраама.

 

 

Собственно, добавить к этому ролику нечего.

Ах, вот вспомнил. Примерно через месяц после «премьеры» получил я письмо от заинтересованной публики, она всегда заинтересована.

Среди прочей критики, а мне, порой ничего кроме критики не присылали (эпоха доинтернетная!), человек убивался: вот ведь жалко-то как: вы тут сказали два слова про саму крепость – кто возвел да от кого защищал, а дальше пошли вымыслы – ибо никакого Нимрода не существовало, а Хаммурапи тут вообще притянут вами за уши, поскольку жил в другом конце ойкумены и в другие юги.

По-моему, переписка в те времена не требовала обратной связи. Но скажи мне такое на семинаре (а я только что вернулся с семинара: Одесса, 2010, «Что, где, когда») – у меня с ответом «не заржавит». Мы живем в той действительности, которая началась с Авраама. Независимо от того, был ли он на самом деле! Ибо если мы наблюдаем следствия от какого-то явления, то уже не столь важно само явление.

Это не моя мысль. Она давно бытует в философии. Для нас с вами: если евреи выстраивают свое моральное бытование по Аврааму-Ицхаку-Яакову, то все, что нам остается, это только ознакомиться с данной моралью. И сие безумно интересно тем более, что вся западная цивилизация стоит на этом фундаменте.

** **

Но раз так, то что нам дало появление Авраама? Ответ: все, практически все.

До него мир был нимродовым (даже если сам Нимрод – выдумка составителей древних эпосов, была такая профессия).

После него мир стал авраамовым.

И всего-то он – наш праотец – принес людям малую толику, мизер, нечто зыбкое и вовсе неочевидное, то, о чем впору спросить: нам оно нужно?

Нет, ответим, не нужно. Более того, в тягость придется. Без этой толики легче и проще. Так что можете смело отказываться. А Авраама объявляйте никогда не существовавшим – и делу конец.

** **

О чем речь-то?

Да о любви и хеседе, о чем еще!

От Адама до Авраама любви в мире было ровно в той мере, которая нужна для выращивания моркови в огороде и детей в доме. После Авраама ничего, кроме любви, нет!

В любом нашем действии, любом слове, повороте головы, в любой мысли, которая посещает наши выдающиеся мозги и сердца, – во всем этом человеческого ровно столько, на сколько мы любим людей. О, как.

Сказал отец сыну, чтобы тот сходил за хлебом – вот отец и человек, если говорил с любовью.

Посмотрела жена на мужа, который только что вошел в комнату – вот настолько она и человек, если в ее взгляде впрямую прочиталась любовь.

Пропустили вы другого в дверях, чтобы вышел спокойно, не толкаясь с вами за право первоочередного выхода, – вот вы и оправдали статус своей человечности.

А если мы делаем что-то с равнодушием – вот и не живем мы в эти минуты. А уж тем более, если делаем что-то, защищаясь, т.е. ведя борьбу, войну, спор, отражая натиск, сами нападаем, ибо обстоятельства вынудили, ибо с нами не считаются, ибо пора поставить выскочек на место, показать свой родительский-учительский-командирский авторитет, если мы переделываем и исправляем все вокруг себя, а то без нас тут ничего бы не стояло, – так это вообще дорога вспять, назад к Нимроду, самому крутому чуваку из всех царей.

Вот и все, что надо было бы сказать про Нимрода, вернее – про Авраама, который вышел из нимродова мира.

free counters