Ева Браун и Адольф Гитлер
На модерации
Отложенный
Ева Браун и Адольф Гитлер
Могла ли Ева Браун, любовница Гитлера, остаться живой и бежать из поверженного Берлина? Такой вопрос многим может показаться абсурдным, однако есть факты, вполне позволяющие ответить на него утвердительно.
Ухажёр со смешными усиками
Гитлер впервые увидел Еву Браун в фотоателье своего почитателя Генриха Гофмана. Светловолосая девушка сразу произвела на него впечатление. — Знакомый Гофмана буквально пожирал меня глазами и непрерывно говорил комплименты», — вспоминала об этой встрече Ева, которая только после отъезда мужчины с магнетическим взглядом и смешными усиками узнала, что разговаривала с самим Адольфом Гитлером.
Гофман убедил девушку, что она познакомилась с будущим спасителем Германии. Вскоре о Гитлере стали много писать в газетах и говорить по радио, и это знакомство весьма льстило самолюбию девушки.
Гитлер был на 23 года старше Евы, но это не мешало ему ухаживать за молодой красоткой. Вождь наци считал себя гением, а великие люди, по его мнению, имели право «содержать девушку» для своих физических потребностей, не задумываясь о её чувствах.
В 1930 году Ева уже с нетерпением ждала каждой встречи со своим необычным ухажёром. Надо отметить, что у несостоявшегося художника и будущего «отца нации» параллельно с развивающимся романом с Евой давно уже были весьма непростые отношения со своей же племянницей, Гели Раубаль. Многие биографы Гитлера считают, что Гели была единственной настоящей любовью этого страшного человека. На 17 лет моложе своего дяди Адольфа, Гели была влюблена в него и очень переживала, узнав о Еве Браун. Чтобы не раздражать Гели. Гитлер почти прекратил встречи со своей новой пассией.
Причина самоубийства Гели Раубаль до сих пор остаётся тайной.
Любовь и смерть
После трагедии с Гели Гитлер вновь встретился с Евой в Мюнхене только в начале 1932 года. С тех пор фройляйн Браун прочно заняла своё место рядом с ним. Он почти сразу заявил, что его общественное положение не позволяет думать о браке, и она смирилась со своей ролью любовницы, которая вечно должна дожидаться момента, когда фюрер осчастливит её своим посещением. Гитлер же настолько был занят политической борьбой в Берлине, что не только встречи, но и письма от него становились все реже.
1 ноября 1932 года Ева предприняла попытку самоубийства, выстрелив в себя из пистолета отца. Существует предположение, что она вовсе не собиралась умирать, а, нанеся себе несмертельную рану, лишь хотела привлечь внимание Гитлера. Во всяком случае, когда к ней вернулось сознание, она не потянулась снова к пистолету, а позвонила знакомому доктору, который оказал ей первую помощь и отвёз в больницу. О происшествии сразу стало известно Гитлеру. Его заверили, что девушка на самом деле хотела покончить с собой и только случайно осталась жива.
После попытки самоубийства Евы Гитлер стал оказывать ей гораздо больше внимания. Но из дневника девушки за 1935 год становится ясно, что Адольф оказывал ей слишком мало внимания. Вот только фрагмент одной записи:
«11.03.1935. Как бы мне хотелось тяжело заболеть и дней восемь ничего не знать о нём. Ну почему, почему я должна все это выносить? Лучше бы я его никогда не видела».
Однажды Гитлер не давал знать о себе почти три месяца. По истечении этого срока Ева узнала, что её любимый проводит время с очаровательной «валькирией». И тогда она второй раз попыталась покончить с собой, приняв 35 доз снотворного. В ночь с 28 на 29 мая 1935 года её сестра, Ильзе, обнаружила Еву без сознания. Она сумела оказать девушке первую помощь и вызвала врача.
Идьзе сразу предположила, что Ева только инсценировала попытку самоубийства: на видном месте лежал её дневник, где она писала о намерении принять 35 доз, но на самом деле приняла только 20. Кроме того, Ева точно знала, что Ильзе зайдёт к ней в начале ночи, чтобы вернуть взятое накануне вечернее платье.
Добровольное заточение
Гитлера же эта вторая попытка основательно встревожила. Он уже потерял Гели, и ему не хотелось, чтобы подобное случилось и с Евой.
Он окружил девушку заботой, а в 1936 году перевёз в своё поместье Бергхоф в юго-восточной части Баварии. Здесь она могла гораздо чаще встречаться со своим возлюбленным, но появляться в Берлине ей было запрещено.
Чтобы скрасить одиночество любовницы, фюрер подарил ей скочтерьера Негруса и овчарку Катушку. Был у Евы и фотоаппарат, она увлечённо занималась фотографией, и, конечно, главным объектом её съёмок был Гитлер. Права на публикацию снимков фюрера, которые она делила с Генрихом Гофманом, сделали её финансово независимой.
В 1938 году на фройляйн Браун была оформлена двухэтажная вилла на окраине Мюнхена. Но всё-таки она предпочитала добровольное заточение в Бергхофе. Там она находилась на полулегальном положении: когда приезжали гости, ей обычно запрещалось выходить из комнаты. Только в последние два года жизни Гитлер разрешил Еве посещать Берлин.
Удавшееся самоубийство или опять инсценировка?
15 апреля 1945 года Ева приехала в Берлин, чтобы находиться рядом с Гитлером. На его просьбы покинуть бункер она ответила отказом. А в ночь с 28 на 29 апреля исполнилась заветная мечта Евы состоялось её бракосочетание с Гитлером. По общепринятой версии, 30 апреля она покончила жизнь самоубийством вместе с фюрером, приняв ампулу с цианистым калием. Это было третье самоубийство Евы Браун…
В 1995 году на Западе вышла книга Хью Томаса «Двойники. Правда о трупах в берлинском бункере». В ней автор на основании рассекреченных архивных данных выдвинул свою версию последних часов жизни Гитлера и Евы Браун. Томас считает, что Гитлера, который не нашёл в себе сил покончить жизнь самоубийством, задушил его денщик Линге, а Ева Браун вовсе не разделила участь своего избранника, вместо неё был сожжён труп неизвестной женщины… Какие же основания были у Томаса для такого сенсационного заключения?
При вскрытии обгоревшего женского трупа выяснилось, что несчастная ещё при жизни была смертельно ранена шрапнелью. .. Хотя во рту трупа находились осколки стекла, предположительно от ампулы с ядом, и сохранялся характерный запах миндаля, во внутренних органах следов цианистого калия обнаружено не было. Следовательно, ампулу раздавили во рту не живого человека, а трупа. Иначе говоря, никакого самоубийства в данном случае не было.
Медовый месяц и свадебное путешествие
Труп Евы был якобы опознан по зубному протезу. Но, по утверждению ассистентки зубного врача Евы, такой протез ей никогда не устанавливался… Были и некоторые загадки с зубами. Хью Томас пишет — У Евы Браун было двадцать шесть собственных зубов, русские обнаружили только одиннадцать. У неё были все передние зубы, русские нашли только один — левый резец». Вызывало сомнение и состояние обнаруженных зубов, залечены они были явно не так качественно, как должно быть у любовницы самого фюрера. Как предполагает Томас, труп женщины был просто подобран в окрестностях бункера с целью совершения подлога. При этом у него удалили часть зубов, которые могли бы вызвать наибольшие подозрения. Труп нарядили в платье Евы Браун, раздавили в его рту ампулу с ядом и сожгли.
Был ряд странностей и с трупом Гитлера. У этого трупа тоже была раздавлена во рту ампула с цианидом, хотя по показаниям свидетелей — он застрелился. Опознание трупа также проводилось по зубам.
Кроме того, при осмотре и вскрытии было обнаружено отсутствие левого яичка, хотя врачи фюрера не отмечали в его половых органах каких-либо аномалий.
НКВД, пытаясь выяснить, что всё же произошло в бункере в последние дни Третьего рейха, подсаживал своих агентов в камеры к пленным фашистам. Линге, денщик Гитлера, как-то заявил такой подсадной утке: «Только Мартин Борман и я знали о смерти фюрера правду…».
Какой была эта правда? Заключалась ли она в том, что Ева Браун сбежала, а Гитлер был убит? А может быть, «молодожёны» благополучно отправились на медовый месяц в Южную Америку или в Антарктиду?
"Тайны ХХ века" №51, 2009 г.
Комментарии
Какой была эта правда? Заключалась ли она в том, что Ева Браун сбежала, а Гитлер был убит? А может быть, «молодожёны» благополучно отправились на медовый месяц в Южную Америку или в Антарктиду?
Переписала Светлана Сергиенко.
но тем не менее их останки
хранятся где-то в подвалах Лубянки,
экспертиза утверждала, что это они...
Ева Браун