Путин готовит большой геополитический реванш.

На модерации Отложенный

Александр Казаков, советник первого главы ДНР Александра Захарченко (2014–2018) — о сакральных смыслах поездки Путина и Лукашенко на Валаам.

Поездки Путина на Валаам, как отмечают наиболее проницательные наблюдатели, всегда значат нечто большее, чем паломнические поездки.

Вспоминают поездки в 2011 и особенно в 2014 году (апрель), когда Путин принимал судьбоносные не только для себя, но и для России, да и для мира в целом, решения.

Самые образованные наблюдатели считают, что Путин перед принятием мегарешений приезжает к Владыке Панкратию — игумену монастыря — которого иногда называют духовником Президента, и не без оснований. 

Вот исходя из этой логики, с которой я согласен, каков высший смысл нынешней поездки? И почему Путин взял с собой «православного атеиста» Лукашенко? Что всё это значит для нас и для мира? 

В этой связи я вспомнил недавний разговор с коллегой о трансфере. В ответ на мои слова о том, что «трансфера», возможно, и не будет, и Путин останется, коллега спросил: «В другой должности?». И я ответил: «Или в другой стране». 

Никто уже в мире не сомневается в том, что Путин обладает стратегическим мышлением и способен на долгосрочное планирование с горизонтом в несколько десятилетий. И тут пора вспомнить, что Президент считает самой большой геополитической катастрофой в прошлом веке (хотя и сравнительно недавно). Распад СССР, напомню. 

Так вот, как мне кажется, есть основания считать, что Путин готовится к большому геополитическому реваншу. На фоне мирового трансфера власти и вероятного большого передела (минус «Бреттон-Вуд», плюс «Новая Ялта» и т. д.).

То есть так и не застывшее после распада СССР большое пространство хартленда снова приходит в движение и нас ждёт новое обобщение пространства. Важна динамика.

Если остальные мировые центры находятся в фазе сокращения подконтрольного пространства, то Россия должна находиться в фазе расширения (или восстановления), чтобы не просто на равных сидеть за столом «новой Ялты», но и обладать преимуществом.

Которое, наряду с военным превосходством, может компенсировать экономическое положение. 

Почему Лукашенко? Это, конечно, знак остальным. Но гораздо логичнее взять с собой лидера Белоруссии, с учётом того, что именно православное русское ядро должно стать основой для нового обобщения пространства в Евразии.

Потом уже «заблудшие» другие православные братья — Малороссия, Грузия. А потом и остальные. Путин не зря все почти 20 лет развивает тему многонациональной и полирелигиозной природы России, а также нашего опыта сосуществования на протяжении многих столетий.

Это тот навык, которого нет у остального мира, что приводит к росту напряжённости на грани войны всех против всех. Кстати, заодно это, возможно, была и проверка Лукашенко — последняя проверка. 

Способен ли он подняться над собственным опытом и осознать духовную природу власти и политики в целом? Или так и останется в рамках «борьбы за власть».

Паломничество на Валаам — это вам не хоккей в Сочи, тут многое можно увидеть. И другим показать.

Итог. Геополитический реванш означает смену фаз развития человечества в целом. От периода дробления и деления мир снова переходит в фазу собирания. И Россия станет лидером этого поворота. Согласитесь, для такого решения стоит и в монастырь съездить. Тем более в наш «Северный Афон». 

P.S. Кстати, в рамках геополитического реванша все «замороженные» и не очень конфликты могут стать «рычагами Архимеда»: Абхазия с Южной Осетией, Приднестровье, Донбасс (заметьте, на границах с православными Грузией, Молдавией и Украиной). Как можно разрешить, например, абхазскую проблему с Грузией? В рамках нынешнего геополитического расклада никак, Грузия никогда не признает независимость Абхазии. Но этот конфликт можно «снять» в рамках общего пространства, когда Абхазия станет внутренней территорией и для России, и для Грузии.