Не ходите, дети, в Африку гулять. Там ссыкливый спецназ

На модерации Отложенный
Ян Шенкман<small class="_2AcGa" data-reactid="80">спецкор</small>
 
 
Фото: Facebook.com/knst.kotov

Они пришли поддержать Евгения Куракина, главу реутовского отделения «Яблока», которого судили в тот день. Дело само по себе загадочное, настолько, что даже адвокат Куракина не знает точно, в чем его подзащитного обвиняют, а события 10 июля добавили к загадочности насилие.

В зал активистов не пустили, хотя по закону даже на закрытых заседаниях постановления должны оглашаться открыто. Но это еще не самое страшное.

Страшное началось, когда из зала выскочила банда громил в черном с закрытыми лицами и начала избивать людей.

Было полное ощущение, что суд подвергся нападению ОПГ. Выяснилось, далеко не сразу, что это не ОПГ, а спецназ, спецподразделение судебных приставов, есть у нас и такое.

Что послужило триггером для спецназа, до сих пор непонятно. Видимо, сам факт, что подсудимому оказали поддержку. Правозащитник Ирина Яценко, присутствовавшая при этом, сообщает:

<dl>
«Я услышала «Сгруппироваться!». И слушателей начали выдавливать из вестибюля суда, давили людей, избивая дубинками всех подряд. От испуга люди ломанулись к выходу. Я стояла рядом с турникетом и увидела, как один из приставов Реутовского суда с силой опустил перекрытие турникета. Я поняла, что сейчас будет давка, смертоубийство. Возле турникета упали две девушки, потому что не успели выйти через узкий проход. Начались крики, паника».
</dl>

Мочили направо и налево, а задержали в итоге четверых: Олега Еланчика, редактора сетевого издания Sota.Vision, активиста Константина Котова, сотрудника «ОВД-Инфо» Николая Сизикова и журналиста Аброра Хаджиматова.

Котова били дубинкой по ногам, Еланчика повалили на пол и били в солнечное сплетение, ему сильно досталось. В отделении полиции его ударили в челюсть, забрали телефон и рюкзак.

Судя по тому, что брали в основном журналистов, именно они представляют основную угрозу для правосудия.

В протоколе у Котова написано: нарушал порядок. А спецназ его поддерживал, да? С такой охраной порядка никаких бандитов не надо.

Заседания по делу Куракина продолжаются, но теперь дел будет еще два: дело о нарушении порядка и дело об избиении, заявление об этом уже написали пострадавшие. Они до сих пор уверены, что это были бандиты.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.