Фотоистория фей из Коттингли.

На модерации Отложенный

Шёл июль месяц 1917 года. Однажды днём Элси Райт взяла камеру у своего отца и отправилась вместе со своей кузиной на прогулку. Через полчаса девочки вернулись; они сообщили о том, что сфотографировали группу фей, с которыми повстречались в лесу. Шестнадцатилетняя Элси и её девятилетняя кузина Фрэнсис Гриффитс утверждали, что магические существа жили в лесах возле обычной йоркширской деревушки Коттингли. Отец Элси воспринял фотографии как шутку. Тем не менее, через год большая часть британской общественности твёрдо верила в фей из Коттингли. К ним относился и автор «Шерлока Холмса», Артур Конан Дойл.

 

Когда Фрэнсис отправляла письмо своему другу детства, с которым она познакомилась, когда жила в Южной Африке, она решила вложить в конверт первую и самую знаменитую фотографию фей из Коттингли. Девочка написала ему о приближении конца Первой мировой войны, о том, как проходили её уроки по французскому языку и геометрии, и о времени, которое она проводила за игрой с магическими существами.

 

На обратной стороне фотографии Фрэнсис написала: «Мы с Элси очень сдружились с лесными феями. Такого веселья у меня ещё не было. Я никогда не видела их в Африке. Должно быть, там слишком жарко для них».

Серия из пяти фотографий фей из Коттингли появилась после того, как Элси позаимствовала у своего отца камеру Midg. Отец Элси создал собственную фотолабораторию и помогал девочкам делать первые шаги в овладении искусством фотографии. Он воспринял фотографическую пластину, на которой Фрэнсис играла с феями, как шутку – не более того. Когда два месяца спустя девочки сделали похожую фотографию – на этот раз Элси якобы разговаривала с маленьким гномом – он разозлился на них и забрал снимки и фотоаппарат, опасаясь, что они могут испортить его оборудование своими глупыми играми.

Однако мать Элси была заинтригована фотографиями. Она взяла с собой девочек на лекцию о «сказочном мире», которая проводилась Теософским обществом в Бредфорде. Фотографии Элси и Фрэнсис привлекли внимание Эдварда Гарднера, одного из ведущих членов Теософского общества. Он считал искусство фотографии признаком эволюции человека, его стремлением к «совершенству». Гарднер поверил в реальность первых двух фотографий и попросил девочек сделать ещё несколько снимков. Последние три фотографии были восприняты как неоспоримое доказательство существования фей из Коттингли. И хотя мнения прессы на этот счёт разделились, большая часть британской общественности всё же была склонна верить в подлинность снимков.

 

Фотографии, сделанные девочками, привлекли внимание Артура Конан Дойла, автора «Шерлока Холмса», который твёрдо верил в спиритизм. Конан Дойл воспринял снимки как доказательство существования фей и гномов – мифических существ, которых он называл «пограничными обитателями».

 

«Пришествие фей», опубликованное в 1922 году, представляло собой сборник рассказов о встречах с мифическими существами по всему миру, включая фей из Коттингли.

Конан Дойл искренне верил в фотографии Элси и Фрэнсис и «пограничных обитателей» вплоть до своей смерти в июле 1930 года.

 

 

Конан Дойл пишет Элси о её «чудесных фотографиях фей» (июнь 1917 года)

Скептики обратили внимание на сомнительный внешний вид фей, которые, казалось, были подвешены за короткие ниточки. На второй фотографии рука Элси получилась немного вытянутой; по словам Фрэнсис, так вышло из-за «наклона камеры». Более того, настораживал и тот факт, что все существа были одеты по последней французской моде.

 

Тем не менее, правда о фотографиях всплыла наружу лишь спустя 60 с лишним лет, в 1980-х годах. В статье, опубликованной в журнале «Необъяснимое», Фрэнсис и Элси, которые уже были пожилыми женщинами, рассказали, что они создали фей и прочих магических существ из бумаги на основе иллюстраций Клода Артура Шепперсона из книги «Подарочная книга принцессы Мэри».

 

Элси создала фей для своих фотографий на основе иллюстраций Клода Артура Шепперсона из книги «Подарочная книга принцессы Мэри»

Элси призналась, что все пять фотографий были ненастоящими. Фрэнсис также призналась в обмане, однако она продолжала настаивать на том, что последняя фотография была реальной. Более того, несмотря на разоблачение, и Элси, и Фрэнсис утверждали, что когда-то в лесах Коттингли действительно жили феи, и они часто играли с ними, когда были детьми.

Так почему же миф, связанный с феями из Коттингли, так долго оставался неразвенчанным? Многие люди были одурачены просто потому, что им казалось, что дети говорят правду. Известный писатель Генри де Вер Стэкпул сказал следующее в защиту девочек: «Есть такая невероятная вещь, которая называется Правдой; она имеет 10 миллионов граней и форм – это божья валюта, и даже самый искусный фальшивомонетчик не способен подделать её». Однако Фрэнсис и Элси смогли это сделать. Согласно одной теории, общественность поверила в реальность фотографий потому, что от них веяло чистотой и невинностью, которых так не хватало во время Первой мировой войны. В 1917 году люди охотно приняли историю о феях из Коттингли за правду, чтобы отвлечься от тех ужасов, с которыми им приходилось сталкиваться каждый день. Возможно, фотографии Элси и Фрэнсис, а также идея о безобидных «пограничных обитателях», были тем, в чём так нуждалась общественность в тот момент.

 

 http://muz4in.net/news/udivitelnye_fotografii_iz_drugoj_ehpokhi/2019-06-25-49453