Какова твоя цена красивой жизни?

На модерации Отложенный

То они у нас, бывало, подворовывали, то мы у них.

Идеи разные, а цель одна: показать, как плохо друг у друга живется.

После окончания Второй мировой войны в Советском союзе, конечно же, с удвоенной активностью развернулась антиамериканская пропаганда. Так, в марте 1946 года Уинстон Черчилль произносит Фултонскую речь, которая впоследствии положит начало холодной войне. Ну и мы, как вы помните, медлить с ответом не стали. И вот на экраны один за одним выходят агитационные фильмы, которые во всех красках совершенно ужаснейшим способом изображают американский образ жизни: «Прощай, Америка!», «Русский вопрос» и многие другие шедевры.


При этом, чаще всего, какие-либо представления об Америке у авторов были натянутыми, приблизительными. Хороший пример – это фильм «Серебристая пыль», в одном из кадре которого виден рекламный баннер Coca-Cola, выполненный в синем цвете. Художник, как вы уже смогли понять, напиток не просто не пробовал, но и саму упаковку от него ни разу не видел.

Кстати, своей маленькой Америкой в СССР служили Рига, Таллин и Юрмала, где эстонское шоссе – это американская магистраль, а латвийские улицы – не что иное, как Вашингтон.


Впрочем, советский зритель не был сильно избалован по части ТВ-продукции, а посему и сравнивать жизнь свою и жизнь американскую мог исключительно субъективно. Кстати, для многих все эти фильмы остались лишь приятным воспоминаниям, где можно поглядеть на красивую «другую, ихнюю» жизнь: особняки, стиль одежды, игры в большой теннис и бесконечные завтраки на траве в парке. Но всё не так просто. Авторы во всё старались искать баланс.

И потому, милая девушка, завтракающая на траве, обязательно отдавалась богатому мужчине, а игроку в большой теннис вскоре будет предъявлено обвинение в убийство. Мол, смотрите, какова цена такой красивой жизни. Дети тоже нашли свой интерес в просмотрах подобных фильмов: с широко открытыми ртами они радовались возможности поглазеть на заграничные машины марки «Мерседес» или на американское оружие (конечно, ведь оно такое другое!)



Чуть позже начнется перестройка, занавес рухнет, а Америка станет неким райским уголком. Но это уже другая история.